Случай в моём кабинете: Обращаюсь к ребёнку - "Повтори фразу: "Мишина машина", ответ - "Мыши на машине".
Обращаюсь к маме - "Вы слышите?" "Да, - слышу в ответ, Вы сказали "Мыши на машине".
🐭🐭🐭
Для всех интересующихся - у меня нет проблем с дикцией и чёткая речь:)
Автор статьи: психолог, нейропсихолог Елена Миронова, автор блога о мозге, о воспитании и осознанном родительстве.
Итак, фонематический слух - очень важная опция работы нашего мозга, позволяющая нам дифференцировать бытовые шумы, голоса людей, жизнь вокруг нас.
фонематический слух - это различение (анализ и синтез) звуков (фонем) частей речи, которое является необходимой основой для понимания смысла сказанного.
Несформированность фонематического слуха может привести к задержке речевого развития, сказаться на освоении письма, счета, чтения, на возможности развернуто выражать свои мысли.
Именно от степени сформированности фонематического слуха зависят эти навыки, так как основным условием их развития является правильно услышанная, воспринятая и понятая речь. Весь процесс обучения грамоте основывается на умении анализировать звки в словах.
При нарушении фонематического слуха ребёнок воспринимает (запоминает, повторяет, пишет) не то, что ему сказали, не опознаёт (или не всегда опознаёт) тот или иной акустический признак, по которому один звук отличается от другого, поэтому при восприятии речи происходят ошибки (жук - щук, лук - люк и т.д.).
Фонематический слух - классический пример левополушарной локализации психологического фактора у правшей.
Его формирование должно быть обеспечено доречевым общением, взаимодействием с окружающим миром (то есть правополушарными компонентами), здесь на первую позицию выходят механизмы межполушарного взаимодействия, которые не всегда активны для левшей.
Развитие фонематического слуха необходимо для дальнейшего успешного обучения чтению и письму.
Логопедическим проблемам часто сопутствуют проблемы с фонематическим слухом. Рекомендуется устранить их в раннем возрасте, до начала обучения чтению и письму.
Определить, сформирован ли у вашего ребёнка фонематический слух, лучше ДО начала обучения чтению и письму.
Обязательно обратите внимание на эти проблемы:
- Ребёнок путает шипящие и свистящие
- Не может отличить парные согласные (твёрдые - мягкие; звонкие - глухие)
- Путает буквы и звуки при обучении грамоте
Есть вопросы о детском развитии? Подписывайтесь на мой канал и задавайте их в комментариях!
Если вам интересно, как я провожу нейропсихологическую диагностику, читайте статью:
Нейродиагностика ребёнка, нейропсихолог Елена Миронова
Записаться ко мне на нейродиагностику можно, написав в Директ Instagram или перейдя вот по этой ссылке.