Найти в Дзене

Роль активного противодействия в отношениях между выгоранием обучения и качеством сна среди студентов. Результат и обсуждение.

Активное преодоление последствий - посредник в отношениях между качеством сна и выгоранием от обучения.

Индексами соответствия модели были χ2, χ2/df, CFI, GFI, AGFI, NNFI и RMSEA, которые являются общепринятыми индексами соответствия SEM. При размере выборки (n) более 200 значение χ2 легче достичь за счет чувствительности выборки к размеру. Лучше всего, если SEM-статистика χ2/df меньше 5, что свидетельствует о хорошей пригодности модели. В качестве индикатора приемлемости модели использовался CFI более 0,9 (Li, 2006). GFI оценивает близость модели к наблюдаемой ковариационной матрице. Значения GFI, AGFI и NNFI более 0,9 считаются приемлемыми (Bentler and Bonett, 1980; Bentler, 1983). RMSEA показывает, насколько хорошо модель вписывается в данные, а значение ниже 0,8 указывает на справедливое соответствие (McDonald and Ho, 2002).

Где в качестве зависимой переменной использовалось перегорание обучения, показала косвенные эффекты. Плохое качество сна имел положительный общий эффект на обучение выгорания (β = 0,33, р <0,01, 95% CI = 0,20, 0,47). Плохое качество сна имело отрицательное влияние на активное преодоление (β = -0.18, р <0.05, 95% ДИ = -0.20, -0.01). Активное преодоление оказало негативное влияние на обучение выгорания (β = -0.49, р <0.01, 95% ДИ = -8.48, -2.68). Плохое качество сна имело значительное прямое влияние на обучение выгорания (β = 0.09, р <0.01, 95% ДИ = 0.01, 0.38) и положительное косвенное влияние на обучение выгорания (β = 0.61, р <0.05, 95% ДИ = 0.01, 0.18). Пассивное копирование не имело существенного посреднического эффекта между плохим сном и выгоранием обучения.

С депрессией как результатом, показала косвенные эффекты. Подгонка модели была лучше, чем подгонка модели 1. Плохое качество сна имело положительный общий эффект на депрессию (β = 0.27, р <0.01, 95% ДИ = 0.17, 0.56) и отрицательный эффект на активное преодоление (β = -0.18, р <0.05, 95% ДИ = -0.20, -0.01). Активное преодоление оказало негативное влияние на депрессию (β = -0.35, р <0.01, 95% ДИ = -1.20, -0.48). Плохое качество сна имело значительное прямое влияние (β = 0.24, р <0.05, 95% ДИ = 0.04, 0.33) и положительный косвенный эффект (β = 0.13, р <0.01, 95% ДИ = 0.04, 0.24) на депрессию.

С низким чувством достижения учебного выгорания в качестве независимой переменной, показала косвенные эффекты. Модель хорошо подходила. Плохое качество сна имело положительный общий эффект на низкое чувство достижения (β = 0.33, р <0.01, 95% ДИ = 0.21, 0.47) и отрицательный эффект на активное преодоление (β = -0.18, р <0.05, 95% ДИ = -0.20, -0.01). Активное преодоление отрицательно сказалось на низком чувстве достижения (β = -0,53, р <0,01, 95% CI = -1,19, -0,56). Плохое качество сна имело значительное прямое влияние (β = 0.24, р <0.01, 95% ДИ = 0.11, 0.38) и положительный косвенный эффект (β = 0.18, р <0.05, 95% ДИ = 0.01, -0.19) на низкое чувство достижения.

Обсуждение

В целом, наше исследование подтвердило существенную связь между выгоранием и негативными психологическими состояниями, которая неоднократно обнаруживалась в ряде предыдущих исследований по различным дисциплинам, о чем сообщалось в недавнем систематическом обзоре, проведенном Кутсимани и соавторами (2019). Предыдущие убедительные доказательства, которые проложили путь этому исследованию, были сосредоточены на изучении эффекта выгорания при изучении его связи с качеством сна студентов университета и стилями приспособления. В этом исследовании впервые была рассмотрена связь между выгоранием обучения, качеством сна и способностью справляться с трудностями у студентов женского и мужского пола в колледжах. Результаты показали, что по сравнению с женщинами, мужчины набрали значительно больше баллов на низком уровне успеваемости, что является одной из подписок на LBQ. Мужчины испытывали значительно больший учебный стресс, чем женщины, что могло быть связано с их личностными качествами, такими как высокая сознательность, в то время как низкая экстравертность может быть связана с академической успеваемостью девочек (Janošević and Petrović, 2019). В этом исследовании была поддержана гипотеза о том, что качество сна негативно скажется на успеваемости учащихся. Было установлено, что плохое качество сна является предсказателем перегорания обучения. Кроме того, плохое качество сна является предсказателем депрессии и низкой успеваемости. Кроме того, была поддержана гипотеза о том, что стиль преодоления будет опосредованно влиять на соотношение между качеством сна и выгоранием обучения. Активный стиль преодоления сыграл посредническую роль в отношениях между низким качеством сна и депрессией, а также в отношениях между низким качеством сна и низкой успеваемостью среди учащихся. Пассивный стиль выживания не оказывал существенного посреднического влияния на соотношение между плохим качеством сна и выгоранием обучения.

https://cdn.pixabay.com/photo/2017/07/31/11/21/people-2557399_960_720.jpg
https://cdn.pixabay.com/photo/2017/07/31/11/21/people-2557399_960_720.jpg