Сохранение расписания на день поможет вам более эффективно управлять своим временем. Вы можете сделать больше и меньше забывать о задачах или отвлекаться от них. Несмотря на то, что может показаться, что проще взять дело в свои руки, вы можете оказаться перегруженным, дезорганизованным и забыть о вещах. Составление и соблюдение расписания может потребовать некоторого привыкания, но вскоре вы будете рады, что сделали это - это поможет вам снизить стресс и заставит вас чувствовать себя более контролируемыми в своей жизни. Расписание дня позволяет вам самостоятельно регулировать и отслеживать свое поведение, ведя записи о том, что вам нужно сделать и что вы сделали.
Переходим к действиям поэтапно
1. Сделайте календарь или планировщик. Убедитесь, что в календаре есть подходящее место для перечисления ваших задач. Некоторые календари предлагают еженедельные, ежедневные или почасовые планировщики. Также можно использовать ноутбук. Выберите то, что лучше всего соответствует вашим желаниям и потребностям. Что бы вы ни выбрали, сделайте свой выбор. Не пытайтесь иметь одного планировщика для работы, одного для школы и т.д. Все должно быть в одном месте.
Есть также много цифровых календарей для вашего телефона или ноутбука, которые могут синхронизироваться со всеми вашими электронными устройствами, так что у вас всегда есть свободный доступ к вашему календарю, где бы вы ни находились. Есть также ряд приложений, которые могут помочь вам планировать свой день с помощью напоминаний и таймеров.
Вы можете выбрать цифровой или бумажный календарь, который имеет некоторое дополнительное пространство, так что вы можете добавлять заметки в вашем расписании. Это может помочь вам отслеживать не только то, что вы сделали, но и как вы это сделали и / или как это заставило вас чувствовать себя. Например, может быть, ниже раздела "Идите в спортзал" в вашем календаре, вы хотите не только проверить его, но и отметить, что вы "Пробежал лишнюю милю сегодня и чувствовал себя отлично!". Добавление заметок поможет вам лучше следить за своим поведением.
Если вы переходите с бумажного на цифровой календарь, то по мере привыкания к новой системе вы можете обнаружить вещи, которые будут немного суматошными в течение дня или двух. Держите оба в течение первых нескольких дней и проверяйте, чтобы убедиться, что ничего не было упущено или записано дважды.
2. Организуйте свои задачи. Электронные календари позволяют раскрашивать координаты различных задач. Например, вы можете окрасить в красный цвет вещи, связанные с работой, синий цвет вещей, связанных со школой, зеленый цвет вещей, связанных с работой по дому, оранжевый цвет вещей, связанных с каникулами, и розовый цвет упражнений. Это также легко сделать, если вы используете бумажный календарь или блокнот; просто используйте цветные ручки, карандаши или маркеры. После того, как вы дифференцировали различные типы задач, которые нужно запланировать, вы можете работать, чтобы расставить их по приоритетам.
Организация и цветовое кодирование ваших задач также поможет вам визуализировать и понять, на что уходит много времени. Например, вы можете увидеть, что в вашем расписании есть тонна красного (работа) и зеленого (работа по дому), но очень мало розового (упражнения). Заметив недостаток физических упражнений, вы можете получить мотивацию для того, чтобы попытаться запланировать больше времени для этого.
3. Определите приоритеты в ваших задачах. Важно, чтобы вы определили, какие задачи являются наиболее важными и должны быть выполнены в первую очередь, а какие могут подождать. Давайте воспользуемся примером, чтобы понять расстановку приоритетов. Допустим, у вас есть два теста, лабораторный отчет, эссе и презентация в одну неделю. Ой!
Задайте себе несколько вопросов, чтобы понять, что нужно сделать в первую очередь и на какой срок: Какое задание нужно выполнить в первую очередь? Какие задания займут больше всего времени? Какие задачи наиболее важны по отношению к их значимости? Например, сколько стоят тесты, лабораторный отчет, эссе и презентация с точки зрения вашей итоговой оценки? Какое задание будет наиболее сложным?
В конечном счете, вам необходимо будет решить, является ли приоритетом срок выполнения, продолжительность необходимого времени или относительная ценность ваших запланированных задач. Вы знаете себя и свои способности лучше всего. Выберите систему приоритетов, которая вам подходит.
4. Отметьте свои приоритетные задачи. Отлично, теперь вам необходимо понять для себя в голове, какие задачи, какой имеют приоритет. Сядьте и разберитесь с этим. Для удобства, вы можете сделать у себя в голове классификацию, по которой вы можете обозначит важнейшие дела "1" или "А", средней важности "2" или "Б", маловажные "3" или "В". Теперь расставьте эти буквы около ваших прописанных задач. Главное, чтобы вам самим было удобно. Цель - понять, какие задачи вы делаете в первую очередь.
5. Запланируйте время для каждой задачи. Напишите, сколько времени вы ожидаете потратить на каждое задание. Например, вы можете запланировать время в заданный день на учебу (2 часа), тренировку (1 час), написать два письма (30 минут) и выгуливать собаку (30 минут). Важно, чтобы у вас было необходимое количество времени для выполнения каждого задания; вы будете нервничать только в том случае, если будете составлять слишком плотное расписание и не будете реалистично относиться к количеству времени, которое требуется для выполнения каждого задания.
Не забудьте включить в свое расписание время в пути. Например, нужно ли вам ехать из библиотеки, где вы учитесь, в тренажерный зал?
6. Добавьте подушки времени в свое расписание. Большинство людей обычно недооценивают количество времени, затрачиваемого на выполнение задач. Учитывая все время, которое уходит на подготовку даже к выполнению определенных задач, а отведение от них впоследствии поможет вам лучше спланировать свой день.
Попробуйте добавить 25% к времени, которое вы выделяете на выполнение задач.