Университетская жизнь вознаграждается, но в то же время бросает вызов, и студенты могут переживать много трудных периодов и смешанных эмоций (Suen et al., 2008; Simon et al., 2020). Особенно в отношении академических проблем, исследователи неоднократно обнаруживали, что перегорание обучения стало распространенной проблемой среди студентов университетов во время их образовательного опыта (Lin and Huang, 2012). Учебное выгорание может рассматриваться как продолжение выгорания и относится к негативному учебному мышлению, отношениям и поведению по отношению к учебе из-за давления или отсутствия мотивации к обучению, что вызывает у людей усталость. По аналогии с понятием "выгорание", значение понятия "выгорание обучения", которое в академических кругах более конкретно относится к "выгоранию", рассматривалось как включающее эмоциональное истощение, цинизм и низкую эффективность. Обычно выгорание знаний варьируется в зависимости от пола, при этом женщины более склонны к выгоранию знаний. Было установлено, что перегорание учебного процесса в высших учебных заведениях сильнее сказывается на успеваемости и даже приводит к отсеву учащихся. Поэтому важно определить потенциальные переменные, связанные с выгоранием обучения студентов в университетах, и определить средства для улучшения этой ситуации.
Было установлено, что опыт выгорания обучения широко распространен среди студентов университетов в различных культурах, с негативными психологическими и поведенческими последствиями, такими как депрессия, тревога и стресс; низкой самооценкой и вовлеченностью в процесс обучения (Widlund и др., 2018); и низкой академической успеваемостью. В частности, несколько исследований, проведенных с китайскими образцами, показали тревожную распространенность перегорания обучения среди студентов колледжа. Например, Янь и др. (2013 год), который провел обследование университетов в Нанкине (Китай), обнаружил, что 90,3% студентов чувствуют усталость от учебы. В литературе выявлен ряд факторов, которые могут вызывать выгорание обучения, включая воспринимаемый академический стресс, одиночество и плохое качество сна. Для лучшего понимания влияющих факторов выгорания обучения был также проведен большой объем исследований, посвященных изучению коррелятов этого синдрома, таких как стиль воспитания детей и негативный перфекционизм, атрибуция успеваемости и академическая самооценка, с присущей им мотивацией и аффективной поддержкой учителя, а также качество сна и стиль преодоления. Среди этих корреляций широко обсуждались позитивные взаимосвязи между выгоранием обучения, стрессом и одиночеством. Однако, насколько нам известно, не было проведено ни одного исследования для оценки связи между выгоранием обучения, стилем преодоления и качеством сна среди китайских студентов университетов. Таким образом, стоит изучить, как вышеупомянутые факторы влияют на выгорание обучения в Китае.
Сон - это периодическое состояние покоя организма и нервной системы, которое имеет решающее значение для обучения, успеваемости и здоровья студентов университета. В частности, было установлено, что плохое качество сна, которое является постоянной чертой студенческой жизни и может влиять не только на когнитивные процессы, но и на восстановление после стресса и снятие усталости, связано со многими психологическими факторами. Предыдущее исследование также показало, что сонливость увеличивает вероятность плохой успеваемости в школе, что может привести к перегоранию обучения. Было предпринято несколько попыток исследовать связь между качеством сна и выгоранием обучения. Например, Пагнин и др. установили, что учебное выгорание и расстройства сна демонстрируют соответствующие двунаправленные эффекты у студентов-медиков на ранней стадии обучения в медицинском колледже. Кроме того, некоторые исследования показали, что чем хуже качество сна у людей, тем больше они испытывают неуспеваемость и выгорание обучения. В этом исследовании изучалась связь между качеством сна и выгоранием обучения среди студентов университетов и посреднический механизм в этой связи.