Приветствую всех подписчиков, и случайно заглянувших тоже!
На практике логопедическая помощь - коррекция в школе оказывается учащимся уже с очевидной дисграфией – многочисленными стойкими специфическими нарушением письменной речи (письма и чтения), а значит - со 2 класса.
И поэтому первый год обучения в школе остаётся без внимания коррекционных педагогов: письма как такового ещё нет, – какие тут могут быть ошибки, мы же только учимся писать … А зря!
Это самый плодотворный, сензитивный (наиболее благоприятный для педагогического воздействия) / по Л.С. Выготскому/ период обучения письменной речи для предупреждения нарушений впоследствии!
При всём многообразии учебных программ по русскому языку в 1 классе прослеживается одна общая негативная тенденция – чрезвычайно короткий добукварный период, неоправданно ускоренный темп знакомства с прописями букв, соединением букв в слоги, слова и предложения. И всё это происходит без учёта разных стартовых возможностей первоклассников, сложностей адаптации, состояния физического и психического здоровья детей, индивидуальных особенностей и способностей первоклассников …
Какая – то затянувшаяся практика экспериментов …
(Прослеживаются очевидные метания составителей современных программ обучения грамоте: когда и где начинать обучение письму - в детском саду или с 1 класса в начальной школы, содержательная часть, кадровая составляющая, финансово-техническая сторона и т.д. По прошествии уже порядка нескольких лет после пресловутой оптимизации в образовании чётко наметились явные противоречия:
- Дошкольное образование совершенно не готово дать своим выпускникам ту степень подготовленности к школе, которая дала бы им возможность быть успешными, - лишь ограниченной категории детей. А, как нам известно, школа ждёт из сада ребёнка, который уже читает и пишет плюс хорошо поставлена связная речь. Хорошо ещё, что остались школы, которые не перешли на инновации...
- Согласно указу "Об образовании" в дошкольные и школьные учреждения зачисляются дети с ОВЗ. Идея замечательная, только как посмотреть... Нормативы читала - на бумаге всё складно; отдаю дань уважения составителям! Какой колоссальный труд!
Только вот на практике какая картинка проглядывает:
в группы и классы тупо (извините, но это самое подходящее слово) посадили детей с выраженными проблемами в развитии, и если бы только речевыми...
- А мы вам перманентные курсы, - будем лепить из вас логопедов с дефектологами. И неважно, что из этого выйдет, но ведь какая экономия казне!
В итоге, в саду и в начальной школе тяжело и безрадостно всем: прежде всего - детям, а кому больше: педагогам или родителям, - даже не знаю...
Тема горьковатая на вкус, конечно - спорная. Я тут вспомнила одну свою очень злую статью (ссылку дам), перечитала и посмотрела год: 2012 Пророческая, однако, как оказалось)
Но, вернёмся к проблемам с почерком:
В результате, ценой порой невероятных общих усилий учителей и родителей, где-то к середине или к концу 2 класса учащиеся овладевают
«более или менее успешно смысловым письмом, а техническая сторона процесса автоматизируется – свёртывается» / по Садовниковой И.Н./ и, чем сложней становится программа, тем менее разборчивей и «читаемой» их записи (почерком это пока что трудно назвать).
Некоторое время эти недостатки объясняются незрелостью навыка письма, а затем, при отсутствии специальной коррекционной помощи, - они приобретают постоянный (причём – накопительный - по мере усложнения программы) и весьма стойкий характер.
Исходя из этого, настоящая авторская программа предполагает уже с 1 класса начать логопедическое сопровождение по графике-письму.
Причём, данная помощь ни в коей мере не является дублированием работы учителя. Мы добиваемся одного результата, но разными путями.
К такому методу пришлось прибегнуть после многих лет работы по традиционным нормативам: начинать коррекцию аграмматизмов без учёта графических особенностей учащихся. Но игнорировать эти особенности, в том числе и почерк, становилось всё сложней. Да и на общих результатах это сказывалось не лучшим образом.
И потом, согласитесь, плохой почерк даже без ошибок зрелище не из приятных... Продолжение следует
Начало здесь:
Как исправить неразборчивый почерк у детей-школьников. Советы логопеда
"Сегрегация в интеграции" Бадзиева Л.М.
Много будет спорных утверждений... Кто-то согласен, а кто-то и категорически - нет! + лайки. Может кто оценит, а то и поспорит + комментарии