Мода в эпоху Возрождения
Начинается распространение парфюмерии, косметики, красок для волос, сложных причесок, париков и поддельных косичек. Дворяне, однако, "задают тенденции" и часто буржуазным женщинам разрешается одеваться как дворяне только в том случае, если они это дарят.
Среди самых почитаемых женщин того времени - Катерина Сфорца, Изабелла д'Эсте, Виттория Колонна, Лукреция Борджиа, Катерина де' Медичи, Анна Мария де' Медичи, Бьянка Мария Сфорца, Мария Беатриче д'Эсте и Бьянка Мария Висконти. Каждый из них оставляет следы стиля и является примером для выбора одежды.
Существует настоящая страсть к светлому или рыжему волосам и белому цвету лица, что считается признаком отличия. Женское "кокетство" растет, в то время как мужчины, кажется, больше склонны к трезвости. Знаменитости носят длинные черные тоги (зимой подкладка). Более высокие линии носят "кремизино" - красную тогу, краска которой получена из дубового вермилиона (Kermes vermilio), насекомого из Индии.
Нет недостатка в драгоценных плащах из драгоценных тканей или меха и шляпах различных фасонов.
До 17 века Италия была крупнейшим производителем шелка в Европе. Очень широко распространено искусство прядения тканей (лен, конопля), выпускаются также драгоценные шерстяные и золотые ткани. Производство тканей доверяется операторам, аккредитованным при судах, собранных в специальные гильдии: Calimala для производителей тканей и Lana для прядильщиков. Появляются новые и завораживающие ткани, такие как яшма, дамаски, бархаты и парчи.
Украшения очень богаты и часто сплетаются с золотыми нитями.
Детали одежды становятся все более богатыми, изящными и неповторимыми. Возможности пошива расширяются по мере роста торговли. В частности, с пряжей и тканями из Азии и из первой европейской торговли с Африкой, в частности с империей Ашанти, основанной в конце 1600 года (она занимала обширные территории современной Ганы), что сделало столицу Кумаси процветающим центром ткачества с широкой диффузией. Примечательно хроматическое производство набивных тканей с символическими темами культуры Адинкры.
Одежда в эпоху барокко между красотой, стелем и жертвоприношением.
С XVI века европейская одежда имеет тенденцию становиться богаче. И мужская, и женская одежда состоят из галстуков, оборок и обрезков. Женская одежда высших классов стала роскошной, но, казалось, игнорировала комфорт и естественность тела (в те времена природа считалась грешной и дикой). Юбки широкие и из радужных тканей. Корсеты и бюсты почти навязчиво затягивают талию и грудь, сковывая грудь и подвергая дамочек европейских дворов настоящим жертвоприношениям во имя элегантности.
Появляются затяжки на плечах.
Рукава могут быть узкими и длинными до запястья, но с развитием 1700-х годов они стали более удобными и короткими, часто окаймленными кружевами и кружевами. Значительным элементом этого периода является также рождение фальдиглии или гварденинфанте, этой жесткой и широкой структуры нижней юбки, которую позже назовут кринолином. Сначала она была сделана из крахмальной ткани, а позже даже состояла из металлических обручей или китовых палочек.
Рожденная для того, чтобы защитить свою новизну, она развивалась как настоящее веение моды, о чем свидетельствуют портреты Марии-Антуанетты Габсбургской и Марии-Луизы Бурбонской. Эпоха Просвещения принесла большую рациональность в мужской одежде, но не в женской, где восторжествовала фривольность (царство рациональности в то время не согласовывалось с женским миром). Здесь больше буржуазии, а потому не только благородных женщин и дам, но и "дам", которые ведут светскую жизнь в салонах и театрах.
Декольте становятся заметными и рождаются широкие пальто по имени Андриенна. В общем, мода на широкое платье, форма которых была вдохновлена неглиже, который появился уже в конце правления Людовика 14 (Короля Солнца). Франция также предлагает альтернативу изящному "куску д'эстомаха", своего рода вышитый нагрудник, который закрывает платье спереди и скрывает внизу корсет. Широкие пальто сводятся в плотно прилегающие куртки, называемые "pet en l'air".