Революция из Персии
По всей вероятности, первое настоящее платье, укомплектованное туникой, брюками и ремнем, сшили сами персы.
Эклектику персов противопоставляет жесткий традиционализм египтян, чья цивилизация была невероятно долговечной (около четырех тысяч лет!) и чья одежда не претерпела больших вариаций на протяжении веков.
Египтяне считали ткани животного происхождения нечистыми и делали одежду из легкого льна: короткую вообще для мужчин народа и длинную до земли для женщин, а иногда и для аристократии и священников. Различные социальные классы отличаются не одеждой, а использованием символов, головных уборов или ритуальных украшений (ожерелья, диадемы, браслеты, ремни, кольца и браслеты).
Техническое развитие, однако, также приносит в Египет использование цветных тканей и специальный уход (в том числе косметики) для женской красоты. Египетская цивилизация оставалась знаменитой благодаря использованию бистро (родоначальник подводки для глаз и туши) и женской красоте, символически воплощенной увлекательной Клеопатрой.
Особенно благодаря финикийцам, торговля также способствовала распространению и обмену обычаями и привычками среди народов Средиземноморья. Финикийцы ткут и торгуют льном, коноплей, хлопком и шерстью; почти все народы древности, хотя и с некоторыми различиями, носят в основном туники.
Необходимо дойти до критской цивилизации (1700-1400 гг. до н.э.), чтобы начать находить первые признаки "кокетливости" в женской одежде: одежда длинная и коническая, затянутая в талии, ноги покрыты воланами. Когда неоклассический стиль распространился в Европе в 1700 году, женская одежда была вдохновлена архаичной одеждой критских женщин.
С Грецией родилась современная идея красоты
Из критской и микенской цивилизации родилась цивилизация греков, необычайно развитых людей, которые первыми развили логическую мысль, философию, социальную идею демократии. Они начали понимать платье как представление утонченности и элегантности, а также как социальный статус. Классическая иконография и кинематограф приучили нас представлять греков в белых одеждах. Правда, белый цвет присутствовал очень часто, но мы знаем, что греки также использовали яркие цвета, особенно фиолетовый красный, бирюзовый, зеленый и индиго. Несмотря на возможности и торговлю, греческая одежда в классические времена проста и необходима.
Одежда Древней Греции в основном состоит из разрезов прямоугольной шерстяной или льняной ткани, которые прикреплялись к плечам украшенными булавками и переплетались с поясом. Женщины носят широкие платья (пепло), мужчины - плащ (моллюск). Затем оба пола надевают хитон - разновидность туники, которая доходит до колен для мужчин и до ног для женщин.
Следует также иметь в виду, что, в отличие от других народов древности, греки не намерены прикрывать наготу и скрывать тело. Наоборот, они превозносят красоту, которую платье не должно скрывать. Мужская туника греков (хитон) была без рукавов. В эллинистический период, благодаря контактам с Персией, Греция вступала в контакт с шелком. Можно сказать, что именно греческая цивилизация породила идею красоты (женской и мужской), скажем, "демократической", где одевание с приличием уже не только является прерогативой дворян и высших каст, но и начинает распространяться на большие слои населения.
Как люди одевались во времена Римской империи?
В ходе истории римская цивилизация стала самой великой и могущественной и постепенно утвердилась над другими народами. Все эти контакты с иностранцами повлияли на одежду римлян с течением времени, но они всегда ссылались на классическую Грецию как на вдохновение для эстетического выбора.
Основной одеждой первых римлян была трабея, большой плащ, сделанный из куска ткани (ткань была драгоценной и ее предпочитали не резать).
Мы точно знаем, что римляне носили своеобразное нижнее белье , которое для женщин также включало в себя бюстгальтер. Мужчины носили одну или несколько наложенных туник, длинной до ног, и поверх тоги, то есть плаща (обычно это целый кусок ткани), который носят, опираясь на руку.
Женская одежда начинается с своего рода безрукавной куртки, называемой субукулой, на которую они накладывают суппарум, своего рода платье переменной длины, в котором используются пряжки или драгоценности, иногда имеющие большую ценность, для закрытия на плечах.
В гардеробе леди или молодой римской патрицианки также есть украденная (очень широкая и длинная туника), рельта (белая туника без рукавов) , настоящий плащ, который также может закрывать голову и который носят мужчины.
Во времена Римской империи в каждом патрицианском доме был один или несколько ткацких станков, и слуги должны были заставить его работать; мы также знаем, что ткачество - это настоящее занятие и для женщин дворянства, и поэтому можно сказать, что римские матроны соревновались между собой, чтобы делать все более и более точные творения.
Мы также знаем, что при смене императоров стили одежды меняются частично.
На самом деле, после династии Хулио-Клавдов одежда стала богаче, а затем, во время династии Севери, она стала более простой и менее показной.
С 230 года н.э. одежда римлян находилась под влиянием варваров. Несмотря на контрасты, в империи стали укореняться некоторые иностранные обычаи; в III веке произошло прогрессивное смещение имперской жизни на Восток, в ущерб Риму и самым древним районам империи. Более консолидированная торговая экономика и более широкие культурные обмены перенесли столицу в Константинополь. К этому следует добавить, что Константин был первым римским императором христианской религии.