Найти в Дзене
Школьный логопед+

Родителям интересно: "Зачем нужен логопед, если ребёнок и так правильно произносит звуки?" Ответ специалиста ч.3

Приветствую самых терпеливых своих читателей!

Родителям становится немного понятней: чем ещё, кроме звукопроизношения, занимаются логопеды и дефектологи? - Нет? - Советую дочитать статьи по теме до конца

Продолжим
- Авторская программа
: "Зачем, в нормативной уже тесно?"
- Попытаюсь изложить, - как я дошла до мысли такой...

Люблю заниматься любимым делом, а когда не понятно, - почему-то неохота...
Люблю заниматься любимым делом, а когда не понятно, - почему-то неохота...

Вернёмся к практике.

В своё время мне удалось поработать во всех образовательных учреждениях, где проводится коррекционное логопедическое или дефектологическое обучение.

В коррекционной, как теперь называется, школе включительно. Контингент учащихся самый разный, если не сказать – пёстрый. Что ни ребёнок, то другая история, другое заключение, требуется специальная индивидуальная программа обучения или коррекции.

Так и работала несколько лет; всякое бывало... в общем, набиралась опыта.

Постепенно стали проявляться некоторые закономерности:

- Как бы не отличались результаты диагностики, - в большинстве случаев начало коррекционной работы почти идентично.

- По большому счёту, всё сводилось к степени обучаемости ребёнка. Разница заключается лишь в скорости или в темпе, в качественном своеобразии усвоения того или иного навыка

- Учебный материал использовался один и тот же, и ... это срабатывало почти всегда!

И тут мне в голову приходит утопичная, - на первый взгляд, - а местами и авантюрная, идея:

А не работать ли мне со всеми детками по одной программе?!

Имеется в виду с 3-летнего возраста и до 2, 3-класса.

(У детей постарше резко падает мотивация:
К большому сожалению: они уже привыкают к статусу неуспешных, ослабевает авторитет учителей и родителей; стараться уже нет ни сил, ни желания ... Да и пубертат на подходе: приоритеты уже сооовсем другие... Конечно, не без исключений, но из своего опыта могу вспомнить примеры того, сколько раз мне приходилось отказываться от сотрудничества. Причины бывали самые разные. От " Извините, 4,5,6-тиклассник больше не хочет заниматься" и до ситуаций, когда у ученика всё отлично получается в домашних условиях, а переноса на школьное обучение не происходит длительное время... Тут уже я прекращала сотрудничество. Опять же, коррекция - это не таблеточку принять: месяцы, а чаще и годы работы...)

Родителям становится немного понятным: чем ещё кроме звукопроизношения занимаются логопеды и дефектологи. Надеюсь...

Сказано - сделано. Продолжение следует

Начало здесь:

Родителям интересно: "Зачем нужен логопед, если ребёнок и так правильно произносит звуки?" Ответ специалиста ч. 1,2


Вы со мной? Дальше ещё интересней!

Напомните о себе лайком и комментариями, а то и
подпиской
побалуйте...