Найти тему
Школьный логопед+

Парализующий стресс учителей начальной школы был предопределён изначально. Ключевое слово - ОВЗ. Мнение логопеда-дефектолога

Приветствую вас, друзья!

Надеюсь, вы не ждёте от меня готовых советов как пережить эту ситуацию: ни от меня, ни от вас не зависит решение этой злободневной проблемы. - Просто посидим рядом, поразмышляем, - может и приглушим хоть на время это состояние неопределённости и безысходности...

Подписались и летим дальше и выше!
Подписались и летим дальше и выше!

(Вот сидим мы и сидим в мае, весна в разгаре, - да на домашнем аресте, и хочется просто кричать, а то и повыть даже местами: - За чтооо!?...
И тут вспоминаем, что этот хаос по всему миру, страдает большинство людей.
И на какое-то время отпускает, становится менее тревожней на душе.
На миру, как известно, и ...)

- Что-то вроде проявления солидарности от смежных узких (а есть и широкие) специалистов; хотя, впрочем, благодаря перманентным курсам, из вас всё-таки получится слепить учителей начальных классов ооочень широкого профиля. Эдакий учитель-логопед-дефектолог в одном флаконе, как говорится.
- И вот тебе целый класс наполняемостью от 30 и более (по моим представлениям это просто
толпа, а не класс), состав – хоть «Караул!» кричи: крутись-вертись, но успеваемость выдай на гора.
Нееет! Оружие не дадим – сами крутитесь! (Шутка. Согласна – горькая)

К чему это я? - Если бы от этой проблемы страдали только вы, учителя... Страдают и дети, и родители. А может отнестись к этому как к стихийному бедствию под названием - "Управление образования"? Что-что, а к этому мы привычные: надо перетерпеть, перестроиться, - глядишь, а там и ветром унесёт...

Помню времена, когда вся эта дребедень, с нововведениями о переводе детей с ОВЗ в общеобразовательные учреждения в придачу, только замешивалась и завязывалась, помните: «оптимизация, ФГОСы с компЭтЭнциями».
То, что логопедов и дефектологов отныне будут практически задвигать на задний план, носилось уже в воздухе. Ещё тогда подавляющий состав коррекционных педагогов подался в репетиторы...

(Не знаю, как у вас, но у меня ощущение, что только недавно всё это было… В конце ссылка на мою очень эмоциональную, мягко говоря, статью, не поверите – 2012 года…)

Дескать, зачем держать в дошкольном или школьном учреждении этих специалистов, когда те же воспитатели и учителя, походя, как нечего делать, будут выполнять те же обязанности, что и эти дорогостоящие и, непонятно чем, занимающиеся «узкие».

А какая оптимизация! - а казне-то как выгодно, - вот теперь страна заживёт! А то вы всё: денег нет да денег нет! Вот куда деньги в образовании уходили! А вы думали куда?

Поверьте, не я одна такая вся из себя понятливая и прозорливая. Большинство специалистов по вопросам коррекции в образовании это всё предвидели по одной простой причине: эти проблемы мы знаем изнутри, не понаслышке.

Да! Очень некорректная и (не люблю уже это слово, но…) некомпетентная организация коррекционной помощи существовала в те времена. (Исправленному верить: потом она стала в разы хуже)

И да! – пользы от логопедов, дефектологи тогда вообще были в редкость, школа почти не ощущала: так, - одна из декораций.
(
Исправленному верить: Теперь всё спустили на плечи учителя, а логопед как был декорацией... так ещё больше слился, - судя по комментариям)

( В следующих статьях поделюсь своим мнением и о логопедах, и о логопедии в общем видении что касается коррекционного обучения)

Немного смущала некая безропотность и спокойствие учительского состава к этим изменениям, да и реформам вкупе… Тогда! Теперь-то понятно почему. Согласитесь, тоже ведь думали, что какая-то очередная инновация, ну, - посидите на курсах, как это принято в повышении квалификации, и будет всё дальше как обычно… И тут вы получаете группу или класс с необычным составом… А дальше мы знаем, что имеем…

Вспоминается из школьной практики очень полярное отношение учителей начальных классов к специалистам, которые добивались даже при такой системе значимых результатов в работе со сложными детками: от удивления и большой благодарности до какой-то, извините, корпоротивной ненависти и злобы: как так получается, что вот они бьются-бьются и никакого результата, а логопед 1,2-5 месяцев позанимался, и ученик стал выправляться, даже блеск в глазах появился… (Это я так, о своём, о девичьем…)

- Отдельная песня – это «Структурное подразделение по
коррекционному воспитанию и обучению
во главе с кем?»
- Правильно: психологом.

С какого боку?

(Об этом мы тоже порассуждаем попозже, а пока вот вам вопрос для затравки: Много вы знаете логопедов или дефектологов, переучивающихся на психологов? А в обратном направлении?
И почему, как вы думаете?)

Вот как-то так пока уважаемые и многострадальные учителя начальных классов да и воспитатели в саду в той же упряжке.

Обещанная ссылка:

Сегрегация в интеграции. Бадзиева Л.М.

Со мной не соскучитесь, жду и от вас яркие комментарии на мои спорные рассуждения…