Найти в Дзене
Школьный логопед+

Родителям интересно: "Зачем нужен логопед, если ребёнок и так правильно произносит звуки?" Ответ специалиста ч.2

Здравствуйте! С радостью представляю вашему вниманию продолжение статьи. В этой части мы обсудим вопрос, который возник в предыдущей статье: — Кто может помочь с нарушениями письменной речи (письма и чтения), если звукопроизношение в норме? На этот вопрос можно ответить следующим образом: — В данной ситуации вам могут помочь два специалиста: логопед (если есть проблемы с речью) и дефектолог (если наблюдаются нарушения в познавательной сфере, речи или математической базе). Существует традиционная программа работы узких специалистов в рамках общего дошкольного и школьного образования, которая является нормативно-правовой. Но есть и другая практика. - У специалистов с опытом с годами нарабатываются свои авторские подходы и методы в решении проблем с речью у детей разного возраста. Постепенно это формируется и систематизируется в оригинальную авторскую программу. Одну из них и представляю вашему вниманию. Предлагаемый материал не ориентирован на конкретную базовую программу обучения грам

Здравствуйте!

С радостью представляю вашему вниманию продолжение статьи. В этой части мы обсудим вопрос, который возник в предыдущей статье:

— Кто может помочь с нарушениями письменной речи (письма и чтения), если звукопроизношение в норме?

На этот вопрос можно ответить следующим образом:

— В данной ситуации вам могут помочь два специалиста: логопед (если есть проблемы с речью) и дефектолог (если наблюдаются нарушения в познавательной сфере, речи или математической базе).

Кому-то больше необходимо помощи специалиста, а кому-то и меньше...
Кому-то больше необходимо помощи специалиста, а кому-то и меньше...

Существует традиционная программа работы узких специалистов в рамках общего дошкольного и школьного образования, которая является нормативно-правовой.

Но есть и другая практика.

- У специалистов с опытом с годами нарабатываются свои авторские подходы и методы в решении проблем с речью у детей разного возраста.

Постепенно это формируется и систематизируется в оригинальную авторскую программу.

Одну из них и представляю вашему вниманию.

Предлагаемый материал не ориентирован на конкретную базовую программу обучения грамоте.

Принципиальное отличие моего подхода — целенаправленное воздействие на «чувство языка», которое потенциально есть почти у каждого ребёнка, но по каким-то причинам не обнаруживается и нуждается в своеобразном «толчке» для своей актуализации.

Если эта способность совсем отсутствует, сложные случаи, работаем «с чистого листа», т. е. формируем заново, «с нуля».

Для случаев полного или частичного отсутствия этой способности и рассчитана моя программа.

Пояснительная записка к авторской программе

Предисловие блоку: "Подготовительная группа ..."

В базовой дефектологии и логопедии можно бесконечно черпать всё новые и новые знания. Более того, с каждым новым ребёнком, новым проблематичным случаем эти науки обновляются и обогащаются.

И поэтому мне, образно говоря, несложно было сочинить новую песню (программу) на замечательные стихи (научную базу).

Например, такую научную основу:

Практика лишь подтверждает и оттачивает теорию каждодневным трудом...

Надеюсь, насчёт научной основы — базы, более или менее всё понятно. К ней ещё буду возвращаться неоднократно.

Материала много. Будут и спорные утверждения. Ваши комментарии и лайки, подписка подскажут мне верное направление.