АИР-19, или как его ещё называют - Я-19, является пассажирским вариантом самолёта УТ-3. Помимо пассажирских перевозок, его планировали использовать и для санитарных нужд.
Конструкция АИР-19 схожа с УТ-3, за исключением кабины, а также наличия у первого - иллюминаторов по бортам.
АИР-19 был оснащен двумя двигателями МВ-6. Пассажирский салон рассчитан на 5 мест. Фюзеляж состоял из ферм в виде сварных труб стали 30ХГСА.
Носовая часть - дюралюминиевая, обшивка кабины состояла из фанеры. Хвостовая часть самолёта - полотняная. Крыло аналогично УТ-3.
Элероны и прочие элементы управления состояли из дюралюминия и полотна. Шасси АИР-19 имели колеса, размерами 650х250 мм.
Самолет был разработан в конце 1938 года ведущим инженером О.К. Антоновым, который в то время работал в ОКБ им. Яковлева.
18 октября 1939 года начались госиспытания самолёта. Уже 26 числа этого же месяца они были успешно пройдены. В качестве лётчиков-испытателей фигурировали Э.И. Шварц и Г.А. Муратов.
По результатам госиспытаний комиссия пришла к выводу о том, что АИР-19 необходимо пустить в серию. Самолёт был прост в пилотировании, техническое обслуживание не создавало каких-либо проблем.
По своим качествам самолёт удовлетворял все заявленные потребности ГВФ. Он должен был заменить самолёты "Сталь" и К-5.
АИР-19 был готов к серийной постройке, так-как производство уже активно выпускало УТ-3. Требовалась лишь небольшая доработка фюзеляжа.
Данный пассажирский самолет планировали использовать для регулярных коротких рейсов. К сожалению, АИР-19 не успел пойти в серию в связи с нарастающей военной обстановкой.
На этом история самолёта не заканчивается. На его основе в дальнейшем был создан Як-6, который эксплуатировался вплоть до 1950-х годов.
Характеристики
Если вам понравилась данная статья, поддержите её пальцем вверх! Подписывайтесь на канал Авиатехник, чтобы не пропустить новые публикации!
Поддержать канал материально можно по реквизитам ниже:
Советую посмотреть мой новый ролик. В нём я рассказываю об устройстве турбовинтового двигателя: