Найти в Дзене

Какие ошибки допускали Coca-Cola, NASA и Макдональдс?

Сколько стоила ошибка братьям Макдональдсам? Как дорого заплатили NASA за провалившийся запуск Хаббла? Из-за чего американская нация взбунтовалась против Coca-Col? Читайте о самых эпичных ошибках в управлении в этой статье.

Рукопожатие стоимостью 100 млн долларов

Создатели бренда братья Макдональд изначально владели маленьким придорожным кафе, но изменив технологию приготовления и сделав его максимально прозрачным для потребителя, они достигли больших успехов. Кафе начало приносить высокий доход, братья стали богатыми и знаменитыми, и дела у них в общем-то шли неплохо. Пока они не встретили Рея Крока. Немолодой коммивояжер оценил перспективы производства и предложил братьям запустить систему франшиз. Макдональды не были сторонниками такого подхода, поэтому условия, предложенные Рею были более чем скромными. И всё же он согласился. А через 6 лет предложил братьям выкупить их права на бренд. Дик и Мак согласились сделать это за 2,7 млн долларов, потребовав дополнительно 1% от прибыли компании ежемесячно. Партнёры ударили по рукам и приступили к подписанию документов. Однако в итоговом соглашении пункт про 1% отсутствовал, что позволило мистеру Кроку безнаказанно нарушить договорённости.

Вера в честное слово и рукопожатие стоило братьям 100 млн долларов ежегодно.
Вера в честное слово и рукопожатие стоило братьям 100 млн долларов ежегодно.

Космическая ошибка

Космический телескоп Хаббл - проект NASA, стоимостью 6 млрд долларов. Одна из самых обидных ошибок была совершена ещё на этапе производства. Когда телескоп был запущен, и NASA получило снимки, все были разочарованы - их качество не соответствовало заявленному. Во время расследования обнаружилось, что при изготовлении зеркала для телескопа была допущены дефекты, из-за чего оно получило неправильную форму. И у компании изготовителя, и у NASA была возможность предотвратить ошибку с помощью итогового контроля. Но никто это не сделал. Более того, работавшая над зеркалом группа была расформирована с целью оптимизации расходов, ведь на тот момент стоимость проекта уже превысила первоначальную почти на миллиард долларов. Так, из-за недостаточности контроля пришлось производить ремонт оборудования прямо на орбите, к чему отдельный экипаж готовился целый год.

Американские ценности

Тридцать пять лет назад после долгого периода спада продаж Coca-Cola решилась на серьёзный шаг: изменить вкус своего продукта. Были проведены масштабные исследования, изменен уникальный рецепт, запущена реклама и... Компания подверглась небывалой критике. Люди подняли настоящий бунт: создавались сообщества по защите традиций и ценностей, проводились митинги перед центральным офисом, скупались старые запасы, тема постоянно обсуждалась в СМИ.

Все вдруг поняли, что Coca-Cola не просто напиток, а символ страны, и никто не имел права что-либо менять.
Все вдруг поняли, что Coca-Cola не просто напиток, а символ страны, и никто не имел права что-либо менять.

После запуска нового продукта горячая линия захлебнулась от шквала звонков недовольных клиентов, все винили компанию, а председатель совета директоров получал письма, где его называли "самым тупым топ-менеджером в истории американского бизнеса". В итоге компания сдалась под натиском протестов и вернула на рынок оригинальный напиток. Это стало главной новостью и было воспринято с большой благодарностью со стороны населения страны.

P.S. Если тема интересная и хочется знать больше - ставьте лайк, пишите комментарии:) Мне будет очень приятно.