Найти тему

Кажется, мы стали забывать... (I.G.I.-2: Covert Strike)

Обложка игры
Обложка игры

В этой серии статей я постараюсь рассказать о тех играх, которые были может быть мало известны в своё время (начало и середина нулевых), но для кого-то они стали возможно символом детства. О них стоит рассказать даже потому что они являлись хорошими представителями своего жанра и возможно превосходят по каким то параметрам игры современности.

Главный герой игры,  борец с мировым злом и в общем хороший парень - Дэвид Джонс
Главный герой игры, борец с мировым злом и в общем хороший парень - Дэвид Джонс

Сегодня речь пойдёт о игре в жанре FPS - I.G.I 2: Covert Strike , малоизвестной норвежской студии "Innerloop Studios" для платформы PC, выпущенной в 2003 году Изданием игры занялась небезызвестная компания "Codemasters", в России же издателем выступила компания "1C". Игра является прямым продолжением игры: Project I.G.I.: i m going in.

Сюжет игры заключался в том, что в роли знакомого нам еще по первой части бывшего бойца «SAS» (подразделение специального назначения вооружённых сил Великобритании), а ныне оперативника секретного агентства «IGI» («Institute for Geotactical Intelligence») Дэвида Джонса мы на протяжении 19 уровней спасаем мир от очередных злодеев, желающих начала Третьей мировой войны. Можно подметить , что этот самый сюжет держится на уровне голливудских боевиков категории B и содержит обязательный набор голливудских же штампов и клише, вроде предательства героя людьми, которым он доверял, вынужденного сотрудничества с криминалом, третьей силы, остающейся до поры до времени в тени и манипулирующей как отдельными личностями, так и целыми организациями…

Сами же миссии заключаются, как правило, в проникновении на хорошо охраняемые объекты врага с последующим совершением неких действий, вроде кражи документов, взлома компьютеров, проведения саботажа, направленных на причинение противнику максимума неприятностей. Есть, впрочем, и несколько довольно оригинальных, выбивающихся из общего ряда заданий - так, нам предстоит атака на конвой неприятеля, прорыв через хорошо охраняемую границу некого государства, наведение дружественной авиации на вражеские укрепления.

Одна из первых миссий игры происходящих на территории России, многим скорее всего запомнились очень забавные высказывания этих русских "плохих ребят".
Одна из первых миссий игры происходящих на территории России, многим скорее всего запомнились очень забавные высказывания этих русских "плохих ребят".

Для выполнения поставленных задач Джонс использует богатый арсенал (более 20 видов), начиная от десантного ножа и заканчивая «пистолетом-пулемётом Судаева» и «Pancor Jackhammer» (автоматический дробовик американского производства). Правда, одновременно протагонист может нести под одному экземпляру «лёгкого» (различные пистолеты, Узи) и «тяжелого» (автоматы, снайперские винтовки) оружия, нож и гранаты. В результате игрок вынужден разумно использовать имеющийся у него на старте уровня арсенал либо менять пушки в ходе миссии, собирая трофейные «стволы». Не менее важен для выполнения миссий и набор шпионского оборудования, в который входят бинокль, тепловизор, позволяющий видеть оппонентов сквозь стены и иные преграды (за исключением самых толстых железобетонных), спутниковая карта, на которой отражаются все находящиеся на открытой местности противники, а также набор отмычек и электронный дешифратор - для открытия электронных замков.

-4

Кстати, по результатам прохождения каждого уровня и с учетом таких параметров, как время, затраченное на его завершение, точность, оставшееся здоровье и количество обнаружений противником, главному герою присваивается звание. Также авторы постарались создать такие условия, которые вынудили бы игрока как можно меньше применять «грубую» силу, вместо этого активно используя тактику скрытного перемещения, вычисляя маршруты движения патрулей и избегая камер наблюдения. Исключением являются отдельные моменты, в которых создатели игры вынуждают геймера вступить в "открытый" бой, создавая ситуации, исключающие, либо серьезно затрудняющие применения стелса. В итоге приходится действовать методом проб и ошибок, перебирая различные варианты прохождения, либо просто-напросто устраивать на уровне кровавую баню, уничтожая всё живое. В отличии от первой части, противники в Cover Strike не респаунятся при поднятой тревоги. Вместо этого часть врагов патрулирует уровень, стоит на постах либо сидит в засаде, появляясь согласно заложенным разработчиками скриптам, а вторые находятся в недоступных для игрока помещениях и строениях, откуда выбираются только в случае поднятой тревоги. Соответственно, в случае, если начать действовать «напролом», количество оппонентов увеличивается в два-три раза.

Очень красиво разработчики изобразили Китай в этой игре, но самим китайцам это лицезреть так и не удалось, игра была запрещена в Китае, поскольку она «умышленно очерняет Китай и образ китайской армии».
Очень красиво разработчики изобразили Китай в этой игре, но самим китайцам это лицезреть так и не удалось, игра была запрещена в Китае, поскольку она «умышленно очерняет Китай и образ китайской армии».

Графика довольно неплоха, геймера ожидают по-настоящему большие уровни. При прохождении игры мы побываем и в заснеженных горах, и в пустыне, посетим городок на Ближнем Востоке, устроим бойню в древнем китайском храме и заглянем на космодром. Правда, на мой взгляд, разработчики несколько схалтурили - и уровни получились немного минималистичными, бедными на детали. Особенно это касается внутренних помещений зданий – однообразные интерьеры, минимум объектов, отсутствие мелких деталей и практически нулевая интерактивность.

Подводя итог, скажу, что I.G.I 2 вышла неплохой, и довольно удачно сочетает в себе тактический шутер и стелс, однако чрезвычайно большое количество условностей и скриптов приводит к тому, что временами легче плюнуть на скрытность, взять в руки «ствол» помощнее и просто монотонно отстреливать набегающих врагов! Хотя терпеливые игроки, любящие тщательно спланированные, хитрые операции в тылу врага, безусловно оценят возможности для скрытного прохождения уровней, предоставляемые игрой.