В 2017 году на заводе "РариТЭК" в Набережных Челнах показали новый автобус - Lotos 206.
До 2017 года "РариТЭК" делал разные комплектующие для газовых автобусов НефАЗ, но вскоре НефАЗ отказался от их услуг.
И так, Lotos 206 представляет собой газовую версию автобуса МАЗ 206 (сами минчане не ставят на эту модель газовый ДВС).
На завод "РариТЭК" приезжает полный машинокомплект с салоном, где на него устанавливают китайский двигатель Yuchai YС4G190N-50 (мощностью 184 л.с., стандарта Euro-5), само ГБО, а так же присваивают новый VIN.
В остальном же отличий от обычного МАЗа 206 нет.
Надо признать, что "РариТЭК" не прогадал и модель оказалась достаточно популярной.
Lotos 206 можно встретить в Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Казани и других городах.
Lotos 105.
А в 2018 году компания представила новый автобус большой вместимости Lotos 105.
Машину разработал китайский завод Foton.
По-сути в Китае поставили газовый двигатель на серийную машину специально для России.
Тем более первый экземпляр был собран полностью на заводе Foton и имел китайский VIN.
Lotos 105 комплектуется газовым ДВС Yuchai YС6G260N-50 мощностью 260 л.с. и стандарта Euro-5.
Так же на данную модель есть возможность установки двигателя, работающем на сжиженном метане (LNG).
Это первый серийный отечественный автобус (если его можно так назвать), который работает на данном виде топлива.
Но к сожалению, заправлять такой автобус у нас пока что мало где возможно, поэтому существует всего 1 машина с таким двигателем.
А вот обычные метановые автобусы (CNG) можно встретить в Чебоксарах и Ярославле.
Вывод.
Конечно, автобусы Lotos имеют минимальный уровень локализации, однако несмотря на это автобусы потихоньку расходятся по городам.
Не знаю, возможно ли считать их отечественными, ведь от российского в них только шильдик.
На этом всё. Спасибо за внимание, ставьте лайки и подписывайтесь на канал.