Перегорание обучения отрицательно влияет на успеваемость и самочувствие учащихся. Качество сна напрямую связано со здоровьем и успеваемостью учащихся. Исследования показывают, что качество сна и стиль преодоления могут быть связаны с перегоранием обучения. Однако взаимосвязь между выгоранием обучения, качеством сна и стилем преодоления еще не до конца изучена. Цель этого исследования состояла в изучении взаимосвязи между качеством сна и выгоранием обучения, а также в изучении того, является ли выживание посредником в этой взаимосвязи у студентов китайских вузов. Всего для участия в этом исследовании было набрано 228 студентов бакалавриата. Для сбора данных были использованы упрощенная анкета по стилю преодоления (SCSQ), анкета по выгоранию в процессе обучения (LBQ) и Питтсбургский индекс качества сна - китайский (PSQI-C). Результаты показали следующее: (1) низкое качество сна положительно ассоциируется с выгоранием обучения, и (2) активный стиль выживания опосредует влияние низкого качества сна на выгорание обучения и масштабы выгорания обучения (депрессия и низкая успеваемость). Результаты проводимого в настоящее время исследования способствуют получению знаний о выгорании обучения и дают теоретические данные для принятия дальнейших мер в области образования.
Участники
В исследовании приняли участие 228 студентов китайского колледжа. Участники были отобраны с помощью онлайн-опроса самоотчетов. Всего было получено 300 ответов на онлайн-опрос. В ходе первичного анализа, после удаления неполных анкет и исключений, осталось 228 ответов, что составило 76%. Среди учащихся 81 мужчина (35,5%) и 147 женщин (64,5%). Их возраст варьировался от 18 до 30 лет (M = 22,18). Это исследование проводилось в соответствии с этическими принципами человеческой тематики и было одобрено Советом по этике Школы психологии Пекинского спортивного университета.
Упрощенная анкета по кооперированию (SCSQ)
Стиль преодоления был измерен с помощью Анкеты Упрощенного Стиля преодоления (SCSQ) (Xie, 1998). Этот опросник представляет собой четырехбалльную анкету самоотчета Лайкерта, которая включает 20 пунктов, разделенных на два измерения: активный и пассивный стили копинга. Участников просят оценить частоту их участия в определенных видах поведения как "Никогда", "Иногда", "Иногда" или "Часто". Измерение активного копирования состоит из пунктов с 1 по 12, которые в основном отражают активные стратегии копирования, используемые человеком при столкновении со стрессом, такие как "попытка увидеть вещи как можно лучше" и "идентификация нескольких различных способов решения проблем". Параметр пассивного копинга состоит из пунктов 13-20, которые в основном отражают стратегии пассивного копинга, которые человек использует, когда сталкивается со стрессом, такие как "снятие проблем путем курения и питья" и "фантазии о том, что какое-то чудо может случайно изменить статус-кво". В оригинальном исследовании было показано, что SCSQ действителен и надежен, а α Кронбаха у подписчиков варьировалось от 0,73 до 0,80 в настоящем исследовании. Балл SCSQ отражает предпочтения участников в стиле копинга, причем более высокий балл указывает на более высокую вероятность того, что участник воспримет соответствующий стиль копинга.
Анкета о выгорании от обучения (LBQ)
Анкета о выгорании в процессе обучения (LBQ), разработанная Лиан и др. (2005), была использована для измерения выгорания в процессе обучения студентов колледжа. В этой шкале используется пятибалльная шкала ответов Лайкерта с 20 пунктами по трем факторам: низкое чувство достижения (восемь пунктов), возьмем пример: "Мне нелегко овладеть профессиональными знаниями только тогда, когда я сдаю экзамен", проступок (шесть пунктов), например: "Я учусь только тогда, когда у меня экзамен", и депрессия (шесть пунктов), например: "Я чувствую себя измотанным после учебы в течение всего дня". Участников просят субъективно оценивать предметы в соответствии с их опытом, используя следующие варианты ответов: 1- "Сильно не согласен", 2- "Не согласен", 3- "Нейтральный", 4- "Согласен" и 5- "Сильно согласен". Все факторные оценки суммируются для расчета общего балла, а более высокие оценки указывают на более высокий уровень выгорания обучения, который классифицируется следующим образом: низкий (<33), средний (33-66) и высокий (>66). Что касается общей внутренней согласованности, то для Кронбаха α было 0.93, а для отдельных измерений значения α Кронбаха были 0.88 для депрессии, 0.79 для неправильного поведения и 0.81 для низкого чувства достижения, что доказывает, что шкала имеет приемлемую надежность внутренней согласованности.