Конечно никого и ничего данный альбом не переломил - он переломным стал, в первую очередь, для самой группы. Хотя надо отметить, что «Шестой лесничий» в своё время вызвал невероятный шквал критики. И по большей части она оказалась отрицательной. После первых двух альбомов «Энергия» и «Блок ада» его назвали даже «разочарованием года». Да, безусловно, альбом «Шестой лесничий» не был таким задиристым, как первые два, а особенно «Энергия». Он практически не содержал песен-лозунгов, песен-кричалок выдаваемые под ритм беспристрастной драм-машины типа «Мы вместе», «Моё поколение», «Эй, ты, там на том берегу», которые и теперь весьма повзрослевшие поклонники группы с удовольствием поют на концертах группы.
Но так ли всё было плохо? Здесь не лишним будет вспомнить те обстоятельства, которые сопутствовали записи данного альбома. Во- первых, альбом записывался на уникальной передвижной студии «Тонваген», которая была сделана в Лондоне специально для выставки «Связь-80», проходившей в Москве. И в свое время её приобрела фирма «Мелодия» за немыслимые 250 000 долларов. В то время это была самая современная мобильная судия, оснащенная передовой техникой того времени. У группы «Алиса» уже был опыт работы в данной студии в период записи альбома «Блок ада». Он был записан в рекордные три дня, пока проходил фестиваль «Рок-Нива» в посёлке Шушары, что под Ленинградом. В то время эта чудо-студия «дежурила» поблизости, пока проходил фестиваль.
Но, в этот раз обстоятельства изменились. Константин Кинчев, оставшись довольным звуком, но недовольным качеством сведения материала из-за спешки, решил следующий альбом записывать на той же студии. Однако, застать её на одном месте в то время оказалось не простой задачей - она колесила по всему Союзу. В итоге, группа «Алиса» поехала в своеобразную экспедицию вслед за студией «Тонваген». Большую часть альбома, используя появляющиеся «окна», группа записала в Минске, где по-сути музыкантам даже негде было жить. Продолжила работу над альбомом в Москве, а уже заканчивала его в Вильнюсе. В итоге, альбом записывался почти два года и вышел на фирме «Мелодия» в 1989 году.
Во-вторых, во время работы над альбомом в группе произошёл конфликт. Только что вернувшийся в группу гитарист Андрей Шаталин повздорил с Константином Кинчевым - у них постоянно возникали стычки из-за разного видения материала. И в самый разгар работы над альбомом Шаталин уходит из группы. Но, этот случай, я считаю, пошёл в чём-то на пользу группе. На вакантное местно гитариста спешно призывается Игорь Чумычкин, талантливый музыкант, участник хард-роковой команды «99 %». Хоть основные гитарные партии для альбома были уже записаны, тем не менее Чумычкин принял участие в записи двух знаковых вещей альбома, - собственно, самой «Шестой лесничий» и «Стерх». Концовку «Шестого лесничего», памятуя своё предыдущее место работы, он исполнил в настоящем хард-роковом ключе. Несомненное приобретение для группы. Даже когда, через не очень продолжительное время, Андрей Шаталин возвращается в группу, Игорь Чумычкин остаётся ведущим гитаристом в группе. А его сольные выходы на концертах «Алисы» приводили в неизменный восторг слушателей.
Интересные споры возникали в своё время из-за заглавной песни «Шестой лесничий». Все решили, что под этим словосочетанием имеется ввиду шестой и последний Генеральный секретарь ЦК КПСС Михаил Сергеевич Горбачёв. В моём круге общения, по крайней мере, в то время никаких других вариантов даже и не было. Однако, спустя некоторое время, видимо что бы повысить актуальность данной композиции, Кинчев наотрез отказывался от этого утверждения. Тогда совершенно непонятно, зачем в конце песни после эффектного гитарного соло был вставлен фрагмент песни «Миша из города скрипящих статуй», которую БГ и «Аквариум» исполнили на своём знаменитом альбоме «Треугольник». Ну, как бы то не было, сегодня, по прошествии 30 лет, эти бодания выглядят забавно.
Альбом же в целом начал выкристаллизовывать свой собственный стиль для группы «Алиса», уже нет того тусовочного, рок-клубовского бригадного подряда, когда зачастую одни и те же музыканты принимали участие в записи альбомов для целого ряда групп таких, как «Аквариум», «Кино», «Алиса» и т.д. Звук группы становиться более плотным и объемным. Наметилась и тяга Константина Кинчева к спокойным, балладного типа песен, которая обозначилась композицией
«Ветер перемен» на альбоме «Блок ада» и продолжилась композициями «Театр теней» и «Стерх» на данном альбоме.
А композиция «Солнце за нас» была написана специально для Александра Башлачёва, который в тот момент находился в затяжном творческом кризисе, но ему не суждено было исполнить эту песню, и уже следующий альбом «Шабаш», был целиком посвящён ему.
Полный список музыкантов, принимавших участие в записи альбома:
Константин Кинчев - вокал;
Пётр Самойлов - бас, бэк-вокал;
Андрей Шаталин - гитара;
Игорь Чумычкин - гитара;
Андрей Журавлёв - саксофон;
Михаил Нефёдов - ударные;
Владимир Осинский - клавишные;
Павел Кондратенко - клавишные;
Инна Желанная - бэк-вокал в песне «Шестой лесничий».
Если понравилась статья, голосуйте, делайте подписку на все публикации, оставляйте комментарии.
Вы также можете почитать: