Найти в Дзене
SOUNDSCAPE

Как Александр Ф.Скляр и группа «Ва-Банкъ» прогулялись по нижней тундре Виктора Пелевина

Творчество группы «Ва Банк», как-то всегда проходило мимо меня. Конечно, я прекрасно знал этот коллектив, героическую биографию её лидера Александра Ф. Скляра, который пожертвовав прекрасной карьерой дипломата, пустился в рок-н-рольный угар. Отдельные песни знал, например, прекрасную вещь «Солдат». Совершенно смущал меня их пижонский видеоклип на песню «Эльдорадо».

И вот как-то роясь в развалах компакт-дисков в поисках чего-то новенького набрёл на такую вот вещицу

Обложка альбома  «Нижняя Тундра»
Обложка альбома «Нижняя Тундра»

И скажу откровенно, что меня привлекло изначально имя Виктора Пелевина на обложке. Пелевина в то время читать было модно. Хотя выражение «читать модно» меня всегда дико раздражало. Читать как минимум полезно, для мозгов... И вот практически не раздумывая я купил данный компакт, так как меня раздирало любопытство - что же это за совместное творчество? Повесть «Нижняя Тундра» мною уже была прочитана ранее, теперь интересно было послушать одноименный альбом.

Пересказывать произведения Пелевина дело неблагодарное, можно просто не понять задумки автора и ввернуть какой-нибудь отсебятинки.

Так вот начиная слушать диск, постепенно удивляешься как песня за песней выводит всех героев упомянутых в повести.

Плотно подогнанные песни следуют одна задругой оформленные жесткими электронными семплами с элементами индастриал. Особенно в «Агрессии созвучий». Затем следует очень мелодичная песня «Небесные Грибы», настоящий гимн грибам (а как же Пелевин без грибной темы).

Ближе к концу альбома у Александра Ф. Скляра впервые появляется персонаж в песне «Вася-Совесть» (впрочем изначально он конечно появился в повести Пелевина), который впоследствии заживет самостоятельной жизнью. Скляр напишет о нем рассказ и цикл песен, объединенные в последствии в альбом с одноименным названием

-2

И на последок «За гагарой с Черным Пером», которая сразу же своей алкогольной тематикой и упоминанием Курского вокзала, вызывает ассоциации с еще одним гением галлюциногенных видений Венечкой Ерофеевым и его бессмертным «Москва-Петушки». 11-ти минутная композиция, где по сути сама песня звучит около 5 минут, а затем начинается «психоделический завтрак Скляра», с неизменной назойливой мухой, которую хочется прихлопнуть стукнув чем нибудь по колонке (вообщем тоже понятно, с чем возникает стойкая ассоциация).

Вообщем скажу, что альбом меня удивил. Литературное произведение можно экранизировать, но вот «музицизировать» ... Я на вскидку не помню, что б были подобные прецеденты. Может кто знает - поделитесь.

-3

Альбом записан в 1999 году в составе:

Александр Ф. Скляр — вокал, гитара

Егор Никонов — гитара, вокал

Алик Исмагилов — бас-гитара, вокал

Андрей Белизов — ударные

Под конец приведу цитату из самой повести Пелевина:

«Когда в древности возникла нужда упорядочить музыку, император лично шел к духу Полярной Звезды, чтобы обновить пришедшие в негодность мелодии».

-4