Найти тему
Чеснов контекст

Непростой пример ретаргетинга и его настройка

Ретаргетинг или ремаркетинг – это показ рекламы пользователям, которые уже были на сайте. Ретаргетинг – это терминология Яндекс, ремаркетинг – термин от Google.

Рассмотрим один из примеров такого ретаргетинга.

Вот пример задания:

Пример одного задания для посетителей одной страницы
Пример одного задания для посетителей одной страницы

Всего надо было настроить ретаргетинг для пользователей, которые посещали 5 разных страниц. Одно задание - одна страница. Некоторые из таких заданий повторялись, но уже с другим набором объявлений. Всего же таких заданий в рамках одной кампании было 13.

Если на посадочных страницах стоят разные счётчики метрики, то необходимо добавить их все в одну кампанию в параметрах кампании.

В настройках кампании добавлено 5 разных счётчиков
В настройках кампании добавлено 5 разных счётчиков

Разберем подробнее одно из заданий.

Для показа рекламы пользователям, которые были на определённой странице первые 7 дней, в первую очередь необходимо в Яндекс.Метрики создать сегмент с таким условием.

Первым критерием будет просмотр нужной нам страницы.

Указать необходимы URL страницы
Указать необходимы URL страницы

Второй критерий – это время с первого визита менее 8 дней.

Время с первого визита менее 8 дней
Время с первого визита менее 8 дней

Первый сегмент создан. По условиям такого сегмента реклама будет показываться пользователям, которые впервые были на необходимой странице не более 7 дней назад.

Второй сегмент создаётся аналогично первому. Первый критерий – это посещение URL, второй – время с первого визита более 7 дней. И тут добавляется третий критерий – это время с первого визита менее 15 дней.

Условия критериев - это 8-14 дней включительно
Условия критериев - это 8-14 дней включительно

Также создаются остальные 3 сегмента. То есть на каждые 7 дней создаётся отдельный сегмент метрики.

Дальше переходим в Яндекс.Директ. Для каждого сегмента метрики необходимо будет создать отдельную группу объявлений, так как для каждого сегмента нам необходимо показывать своё объявление.

Переходим в настройки группы объявлений в раздел ретаргетинг и подбор аудитории.

Раздел Ретаргетинг и подбор аудитории
Раздел Ретаргетинг и подбор аудитории

Необходимо создать новое условие.

Добавить условие
Добавить условие

Условия создаются на основе добавленных ранее сегментов метрики. Необходимо дать понятное название условию, так как оно в дальнейшем пригодится. А при больших количествах условий можно будет легко запутаться.

Выбрать сегмент метрики и дать название условию
Выбрать сегмент метрики и дать название условию

Далее просто выбираем созданное условие и жмём готово.

Выбрать нужное условие
Выбрать нужное условие

Далее создаются объявления как обычно, об этом не будем.

Вот и всё, кампания ретаргетинга создана.

В моём примере для каждых 7 дней создавался сегмент метрики, для каждого сегмента создавалось условие для ретаргетинга, каждое из условий ретаргетинга было в отдельной группе объявлений. Итого было создано 65 сегментов, 65 условий и 65 групп. (13 заданий * 5 условий, так сказать семидневок)

Не так давно в метрике появилось 9 автоматических сегментов метрики. Они включают в себя наиболее популярные условия для ретаргетинга.

Автоматически созданные сегменты метрики
Автоматически созданные сегменты метрики

С их помощью не нужно будет сидеть в метрики и создавать новые сегменты. Достаточно просто в параметрах группы объявлений создать условие на основе сегмента метрики, где все они уже представлены. Дать понятное название и сохранить.

Создать условие на основе автоматических сегментов метрики
Создать условие на основе автоматических сегментов метрики

В заключение хочу сказать, что ретаргетинг можно запускать, я думаю, в любой сфере бизнеса. Особенно там, где стоимость привлечения нового клиента довольно высока. Так как вернуть пользователя, который уже знаком с продукцией и с сайтом выходит дешевле. К тому же, зная свою аудиторию можно составлять персонализированные объявления (отражаю в них именно то, что пользователям сейчас действительно интересно).

Заказать контекстную рекламу