Ретаргетинг или ремаркетинг – это показ рекламы пользователям, которые уже были на сайте. Ретаргетинг – это терминология Яндекс, ремаркетинг – термин от Google.
Рассмотрим один из примеров такого ретаргетинга.
Вот пример задания:
Всего надо было настроить ретаргетинг для пользователей, которые посещали 5 разных страниц. Одно задание - одна страница. Некоторые из таких заданий повторялись, но уже с другим набором объявлений. Всего же таких заданий в рамках одной кампании было 13.
Если на посадочных страницах стоят разные счётчики метрики, то необходимо добавить их все в одну кампанию в параметрах кампании.
Разберем подробнее одно из заданий.
Для показа рекламы пользователям, которые были на определённой странице первые 7 дней, в первую очередь необходимо в Яндекс.Метрики создать сегмент с таким условием.
Первым критерием будет просмотр нужной нам страницы.
Второй критерий – это время с первого визита менее 8 дней.
Первый сегмент создан. По условиям такого сегмента реклама будет показываться пользователям, которые впервые были на необходимой странице не более 7 дней назад.
Второй сегмент создаётся аналогично первому. Первый критерий – это посещение URL, второй – время с первого визита более 7 дней. И тут добавляется третий критерий – это время с первого визита менее 15 дней.
Также создаются остальные 3 сегмента. То есть на каждые 7 дней создаётся отдельный сегмент метрики.
Дальше переходим в Яндекс.Директ. Для каждого сегмента метрики необходимо будет создать отдельную группу объявлений, так как для каждого сегмента нам необходимо показывать своё объявление.
Переходим в настройки группы объявлений в раздел ретаргетинг и подбор аудитории.
Необходимо создать новое условие.
Условия создаются на основе добавленных ранее сегментов метрики. Необходимо дать понятное название условию, так как оно в дальнейшем пригодится. А при больших количествах условий можно будет легко запутаться.
Далее просто выбираем созданное условие и жмём готово.
Далее создаются объявления как обычно, об этом не будем.
Вот и всё, кампания ретаргетинга создана.
В моём примере для каждых 7 дней создавался сегмент метрики, для каждого сегмента создавалось условие для ретаргетинга, каждое из условий ретаргетинга было в отдельной группе объявлений. Итого было создано 65 сегментов, 65 условий и 65 групп. (13 заданий * 5 условий, так сказать семидневок)
Не так давно в метрике появилось 9 автоматических сегментов метрики. Они включают в себя наиболее популярные условия для ретаргетинга.
С их помощью не нужно будет сидеть в метрики и создавать новые сегменты. Достаточно просто в параметрах группы объявлений создать условие на основе сегмента метрики, где все они уже представлены. Дать понятное название и сохранить.
В заключение хочу сказать, что ретаргетинг можно запускать, я думаю, в любой сфере бизнеса. Особенно там, где стоимость привлечения нового клиента довольно высока. Так как вернуть пользователя, который уже знаком с продукцией и с сайтом выходит дешевле. К тому же, зная свою аудиторию можно составлять персонализированные объявления (отражаю в них именно то, что пользователям сейчас действительно интересно).