Найти в Дзене
НУАР-NOIR

10 локаций для идеального нуара

Места, где надо снимать эпизоды мрачных лент

Подписывайтесь на наш канал! Ставьте лайки! Приветствуется репост материала в соцсетях!

Рассуждая о мрачных криминальных драмах, которые известны как нуар, нельзя не отметить, что это не только набор образов и характеров, но также «сеть» из городских локаций. По крайне мере, если мы подразумеваем классический нуар. Каждая из локаций обладает своим скрытым значением и возможностями. И именно по ним мы проведем небольшую экскурсию

Кадр из фильма "Из прошлого"  (1947)
Кадр из фильма "Из прошлого" (1947)

Бар - обязательный элемент для нуара. Некоторые криминальные ленты составлены только из эпизодов, происходящих в различных барах (вспоминаем фильм 2011 года «Девушка заходит в бар»). Бар востребован в нуаре по двум причинам. Главный герой очень часто оказывается любителем «напитков». А ещё в баре можно узнать новости. Например, бармен может сказать, что Большой Лу начал войну с Шепилявым Тони и в фильме этого достаточно, чтобы показать скрытые мотивы происходящего.

Кадр из сериала "Падшие ангелы", эпизод "Любовь и кровь" (1994)
Кадр из сериала "Падшие ангелы", эпизод "Любовь и кровь" (1994)

Если в нуаре предстают обыкновенные комнаты, то в них должно находиться зеркало, которое посредством отражения создает ощущение лабиринта. В мифическом лабиринте таится опасность, что есть суть призвания главного героя. Отражение в зеркале также указывает на неоднозначность ситуаций.

Кадр из фильма "Мальтийский сокол" (1941)
Кадр из фильма "Мальтийский сокол" (1941)
графика Руди Наппи
графика Руди Наппи

Гостиница в нуаре может быть представлена в двух качествах. А) Респектабельном – холл, где могут встретиться некоторые персонажи, которые не горят желанием дружить, но публичное место сдерживает их боевые порывы. Б) Непрезентабельном – неубранный номер с одиноким героем подчеркивает его разочарование. Через окно непременно должен пробиваться свет неоновых вывесок.

Кадр из фильма "Пули надо Бродвеем" (1994)
Кадр из фильма "Пули надо Бродвеем" (1994)
Кадр из фильма "Звонить Нортсайд 777" (194*)
Кадр из фильма "Звонить Нортсайд 777" (194*)

Улицы, залитые неоном, подчеркивают одиночество персонажа, который бредет по городу отчужденный ото всех и вся. В неоне также может чувствоваться обманчивое сияние тщетных надежд.

кадр из фильма "Бойцовая рыбка" (1983)
кадр из фильма "Бойцовая рыбка" (1983)

Отдельного внимания заслуживают сцены под мостом или путепроводом. Здесь герой может обретать себя после бурной ночи или же обнаруживать после схватки с более сильными противниками. Место для того, чтобы подумать о тщетности бытия.

Кадр из фильма "Воспоминание об убийстве" (2003)
Кадр из фильма "Воспоминание об убийстве" (2003)
кадр из фильма "Третий человек" (1949)
кадр из фильма "Третий человек" (1949)

Прямой отсылкой к смерти могут являться либо уходящие в линию горизонта железнодорожные пути или же тоннель. Последний является метафорическим указанием на последний путь персонажа, который в данный тоннель попадает. То, что его ожидает на другом конце, является большой загадкой.

Кадр из фильма "Там, где кончается тротуар" (1950)
Кадр из фильма "Там, где кончается тротуар" (1950)
Кадр из фильма "Город грехов" (2005)
Кадр из фильма "Город грехов" (2005)

Река с причалом или доками невольно отсылает нас к мифическому Стиксу, через который старик Харон перевозил души умерших. Однако данная локация возможна лишь в тех городах, которые хотя бы формально являются портовыми. В пустыне она будет выглядеть, по меньшей мере, нелепо.

Кадр из фильма "Лора" (1944)
Кадр из фильма "Лора" (1944)

Любой уважающий себя персонаж нуара рано или поздно попадает в полицейский участок. Но не в качестве сыщика, а в роли невольного подозреваемого. Это должно подчеркнуть нерасторопность, а иногда даже глупость служителей правопорядка, что является оправданием действий частного сыщика (в противном случае, зачем он нужен?)

Кадр из фильма "Бездомный пёс" (1949)
Кадр из фильма "Бездомный пёс" (1949)

Задворки кирпичного дома в глухом переулке хороши для ведения всякого рода «разговоров по душам», драк и прочих нелицеприятных видов общения. Было бы неплохо, чтобы в кадре появлялась пожарная лестница, как символ надежды. В некоторых случаях герой сбегает по ней, спускаясь с какого-нибудь этажа.

Кадр из фильма "Темный город"  (1998)
Кадр из фильма "Темный город" (1998)

Клуб. Для нуара годится не каждый. Конечно, можно обойтись и танцевальным, но для нагнетания обстановки лучше бы подошел тот, где есть «певичка». Оную не обязательно вводить в основное действие, но что-то тоскливо прощальное она спеть просто обязана. Можно даже сделать эту песню центральной музыкальной темой фильма

Кадр из фильма "Девушка заходит в бар" (2011)
Кадр из фильма "Девушка заходит в бар" (2011)

Впрочем, всё то, что мы вам рассказали можно использовать не только в кинематографе, но и для создания игровых фото-серий, при разработке компьютерных игр. Или же просто с целью нарисовать мрачную картину. Живопись - тоже прекрасный вид искусства

Дружественный нам канал «Настольная книга старорежимной сплетницы»

Сайт, посвященный нуару