Найти тему
Записки плохого официанта

История одного интерьера, часть вторая и заключительная

В каждом зале висели настоящие венецианские маски, которые директор лично выбрали привёз из Италии. В меню был особый пункт, запрещающий гостям их трогать. И таки никто их не трогал, зато фоткали с удовольствием.⠀

Спустя два-три года я сделаю предложение своей девушке именно в Венеции, стоя на мосту точь-в-точь как на тех фото, глядя на канал точь-в-точь как на тех фото, после дождя, тихий мостик без свидетелей, кроме местной итальянки на балконе с сигаретой, помолвочное кольцо я тащил из России в рюкзаке всю дорогу, белое золото с изумрудом, ручная работа сына старого ювелира в подвальчике на Баумана.

А потом мы поедем во Флоренцию и прогуляемся по той самой набережной, которая составляла некий условный центр в композиции на том самом панно, мимо которого я шастал пять лет. И выпьем самый невкусный кофе во всей, наверное, Италии, и увидим собор Санта-Мария-дель-Фьорре, золотые ворота с изображением "Божественной комедии" и прочее.

Потом решили провести р е с т а й л и н г : наняли дизайнеров, всё сняли, панно куда-то увезли, маски директор сам забрал, а фото Венеции разрешил взять, кто хочет. Я выбрал фото с безлюдным мостиком через канал.

После ремонта гостей стало куда как меньше. Едва ли это связано; после того не означает вследствие того. Дизайн хороший: модный, молодёжный. Дерево, яркие краски и так далее. Но гостей стало меньше.

Спустя почти два года после р е с т а й л и н г а администратор нашла в телефоне и показала мне фото "старого" интерьера. Я буквально с трудом узнал этот зал и мебель. Ностальгия и прочее. Если пофантазировать на тему эзотерики, то старая мебель была свидетелем, как мы учились, варились в котле работы, в то время в нас ещё был энтузиазм и желание привносить в работу что-то от себя, мы делали максимум денег, мы подавали вино кошмарного качества, из-под потолка, из-под лампы, я не мог выучить ни одного названия и не понимал разницу, мы впервые узнавали слова "аль денте" и "деноминасьоне ди ориджина контролатта и гарантита", всё прочее.

Тогда мы об этом не думали, лично я думал, сколько денег я теряю из-за этого р е с т а й л и н г а : мы закрылись на месяц, собрались всем персоналом, выпили кофе и принялись за работу. Предстояло вычистить всё, что вычищается, выбросить всё лишнее и ненужное, мебель скинуть в кузов, кухню оклеили, посуду в коробках относили в офис.

В "новом" заведении, кстати, тот гость с ризотто уже вряд ли рассказал бы мне о "правильном" рецепте, ибо разговор наш начался с панорамы Флоренции, а теперь не за что было бы зацепиться. Это к тому, что на работу официанта и на его заработок косвенно влияют и такие вещи, как интерьер. Надо учитывать.