Хороший бухгалтер понятие относительное. Сначала Вам нужно понять, кого Вы ищете. Лично я всех бухгалтеров разделяю на две группы:
- бухгалтер исполнитель;
- главный бухгалтер;
От этих двух профессий требуется выполнение совершенно разных функций.
Бухгалтер исполнитель - это сотрудник, который способен из 100 заведенных в 1С бухгалтерия документов совершить ошибку в трех. Он прекрасно справляется с монотонной работой и не слишком устаёт от неё. Он сделает 100 реализаций и ошибётся паре мест. Он готов на себя взять фактически любую работу, съездить к клиенту за документами, легко! Он не просит большую зарплату, потому что знает, что у него высокая конкуренция, его чаще всего легко заменить. Потому что у него, скорее всего, нет высшего образования и большого опыта работы. Очень часто функции бухгалтера-исполнителя берут на себя менеджеры, секретари или сами руководители (если фирма маленькая). Это чаще всего молодые сотрудники, людям в возрасте сложно выполнять такую работу долго, качественно и за небольшую зарплату.
Главный бухгалтер – это сотрудник, который имеет высшее образование и большой опыт работы. Он отлично знает налоговое законодательство, 1С бухгалтерия и свои права. У него большая зарплата. Он знает, как общаться с налоговой инспекцией и пенсионным фондом и с главными бухгалтерами клиентов (это тоже важно). Он занимается оптимизаций налогообложения и как следствие он в курсе каких-то не слишком белых дел в фирме. Возраст чаще всего средний или старший. Если этого человека попросить делать работу по документам, в банке-клиенте, то он, скорее всего, сделает больше ошибок, чем более молодой специалист. Хорошего главбуха очень сложно найти и как следствие заменить. И самое главное, его функции взять на себя никто не может!!!
Вам нужно определиться, кого Вы ищете? Бухгалтер-исполнитель не сможет качественно выполнять работу главбуха, главбух не сможет и не захочет выполнять работу бухгалтера-исполнителя (это де не его уровень и таки он прав). Я считаю, что главная проблема современных работодателей в том, что они точно не знают, кто им нужен, принимают неправильные решения, а потом удивляются, почему учет в организации запущен, налоги не оптимизированы и куча проблем с банками и налоговой инспекцией и как вообще тяжело жить в этой стране! Почему главбух сделал столько ошибок в счете на оплату? И сокрушаются, что нет нормальных бухгалтеров теперь!!! Кстати, не все бухгалтера знают или понимают, то, что я описал, выше. Они просто делают ту работу, которую им сказали делать, хотя на начальном этапе можно было обо всё договориться.
Как организовать работу в бухгалтерии читайте в следующей статье.