Найти тему
Go Ilya! Go!

BMW Driving Experience. Настоящие профессионалы своего дела.

Ну, что дорогие мои читатели. Не успели мы вернуться из школы водительского мастерства Jaguar Land Rover Experience (если вдруг не успели прочитать, то вот Вам ссылка), как уже перемещаемся в новую локацию. Сегодня в навигатор мы забиваем координаты: 56.280173, 37.567056 и направляемся в Дмитровский район на территорию горнолыжного курорта Сорочаны!

Думаю, многие из Вас уже поняли (хотя, о чем я, это ведь написано в заголовке статьи), что сегодня мы будем учиться основам безопасного и контраварийного вождения в школе BMW Driving Experience!

Школа водительского мастерства BMW Driving Experience
Школа водительского мастерства BMW Driving Experience

Расскажу в двух словах о том, как мне вообще посчастливилось попасть на площадку этой замечательной школы. Какое-то время назад я приобрел в личное пользование автомобиль марки BMW и в качестве одного из презентов, автосалон вручил мне подарочный сертификат, на прохождение курса «Базовый» в BMW Driving Experience.

Жаль только машину пришлось покупать за свои кровные. Она не в подарок.
Жаль только машину пришлось покупать за свои кровные. Она не в подарок.

Именно этому подарку я был рад больше, чем остальным, так как уже продолжительное время посматривал в сторону этих курсов, но как-то все не срасталось. А тут появился замечательный повод, да еще и бесплатный. По условиям использования данного сертификата, нужно было выждать какое-то время (в районе трех недель насколько я помню) после его вручения и дальше уже можно было регистрироваться на курс. Именно так я и сделал.

Утром 25.07 конечно же проспав все, что можно (и что нельзя тоже проспав), я двинулся в путь. А вот, чтобы добраться до площадки, мне как жителю южной части Москвы, требовалось преодолеть ни много ни мало, 105 км пути. Благо ездим мы быстро и уверенно (конечно же не нарушая ПДД) и в школу я успел практически вовремя. И хотя настроение немного портили ремонты дорог и пробки, которые встретились мне на пути, я был в диком восторге от увиденного, когда только съехал с Дмитровского шоссе. Ребята это просто чудные места с великолепной природой! Так как дело было летом, все цвело, кругом были ярко-зеленые луга. Глаза были в восторге. Но это не самое главное. В промежутке между селом Батюшково и селом Ильинское, есть парочка просто шикарных связок из поворотов. То есть ты еще не успел добраться до самой школы BMW, но уже потенциально понимаешь, что будет ждать тебя на курсе. К слову сказать, при подъезде к школе тормоза на моей машине уже начали становиться немного ватными. Хотя по итогу прохождения курса, обратная дорога была менее динамичной и скоро вы узнаете почему.

Теперь подробнее о самом курсе.

Вообще, если рассматривать курс глобально, то он состоит из двух частей. Первая — это теоретическая часть и она длится 2 часа. Вторая часть — это практические упражнения продолжительностью в 2,5 часа.

Теория.

Как я уже говорил ранее на самое начала курса я опоздал (минут на десять), но не думаю, что там была какая-то особенная церемония, аналогичная обрядам посвящения в американских калледжах. На момент моего приезда, все участники уже находились в аудитории и внимательно слушали теоретическую часть.

Аудитория в школе BMW Driving Experience
Аудитория в школе BMW Driving Experience

Я быстро заполнил все необходимые документы для прохождения курса и присоединился к остальным. В этот день инструктором, который работал с нашей группой, был Алексей Самохин. Очень грамотный молодой человек с огромным опытом. Видно, что дело свое знает и очень любит. Алексей попросил меня представиться и поинтересовался о том, на каком автомобиле я езжу, после чего теоретическая часть курса была продолжена. Думаю, у многих, в целом, как и у меня, мог возникнуть вопрос: «А чем можно заниматься на теории целых 2 часа?». А вот есть чем! В прошлой статье, я писал про теоретическую часть в другой школе, так вот это были цветочки. Алексей за время теории рассказал массу интересных фактов, как про устройство автомобилей BMW так и про технологии их сборки, преимущества марки перед конкурентами, стоит ли шить автомобиль и чем это может грозить владельцу, какие бывают гарантийные случаи и к кому из владельцев марки, представительство относится лояльно, какие последствия будут при ДТП на скорости 60 км\ч., а какие при скорости 63 км\ч. Что бы вы понимали размах мероприятия, я приведу один важный на мой взгляд пример. Перед началом курса, Вам выдают среди всего прочего, брендированный блокнот и ручку. Так вот на теории в BMW Driving Experience, действительно нужно конспектировать за лектором, так как информации очень много, и она крайне качественная!

О знании дела. В ходе теории Алексей упомянул, про то, как меняется дорожное покрытие при изменении погодных условий. Прозвучало это примерно так: «Уверен многие из Вас смогли оценить связку из поворотов, ну да тех самых поворотов, что находятся на подъезде к школе. Так вот они очень опасны и всякий раз когда я проезжаю их по пути на работу, стараюсь быть крайне аккуратным, так как даже при малейшем изменении погоды, дорожное покрытие там становится очень непредсказуемым». То есть Вы понимаете, насколько человек чувствует людей, которые перед ним сидят? Я это к тому, что инструктор не пытается строить из себя важного наставника, который сейчас научит тебя родину любить. В BMW Driving Experience, инструктор с тобой на одной волне. Он так же водит автомобиль марки BMW и прекрасно понимает то, что ты чувствуешь, когда проезжаешь эти самые повороты.

Инструктор школы BMW Driving Experience Алексей Самохин
Инструктор школы BMW Driving Experience Алексей Самохин

Конечно же в ходе теоретической части, не обошлось без рассказа о настройке кресла и положения водителя во время движения. Но как мы все прекрасно знаем, повторение – это мать заикания. Так что информация не лишняя.

За два часа теории был один перерыв, во время которого можно было выпить кофе, закинуться парочкой сэндвичей и посетить уборную. Что может не радовать так как даже на самой интересной лекции, просидеть 2 часа безвылазно, очень сложно (особенно если перед самой лекцией ты выпил литра полтора воды).

После окончания теоретической части, тоже был небольшой перерыв, во время которого мне удалось немного изучить окрестности. Помещение школы не то, чтобы сильно большое. Есть аудитория для проведения теоретической части, основной холл, где встречают гостей, плюс стойка регистрации и помещение бутика, где можно приобрести понравившуюся брендированную продукции от хронометров до футболок.

Бутик в школе BMW Driving Experience
Бутик в школе BMW Driving Experience

Но больше всего в бутике, мое внимание привлекла стоявшая там BMW M2 Competition полностью оснащенная карбоновым пакетом M Performance. Вид у нее, конечно, особенный.

BMW M2 Competition Carbon Pack
BMW M2 Competition Carbon Pack
BMW M2 Competition Carbon Pack
BMW M2 Competition Carbon Pack

В прочем хватит трескать булки и пускать слюни на крутые тачки, пора заняться делом. К практике!

Практическая часть курса.

Когда я регистрировался на курс, передо мной стоял выбор из достаточно большого ассортимента автомобилей. Но я больше склонялся именно к двум моделям. Первая это была 430i купе на полном приводе. Один в один такая же, как и у меня в постоянном использовании, только цвет другой. Было интересно понять, как может ехать автомобиль аналогичный моему, но в условиях площадки. То есть попробовать контраварийное вождение в условиях так сказать максимально приближенным к реальным. Вторым автомобилем была на тот момент относительно недавно увидевшая свет тройка BMW 330i в кузове G20 на заднем приводе. Она в итоге и взяла верх. Практику я катал именно на этом автомобиле. Подкупили меня новизна тачки (до этого я на ней не ездил никогда) и задний привод.

BMW 330i в кузове G20 из автопарка школы BMW Driving Experience
BMW 330i в кузове G20 из автопарка школы BMW Driving Experience

Я не буду рассказывать в статье про этот автомобиль, так как речь про школу. Возможно, в дальнейшем сделаю обзор автомобиля, ведь его есть за что похвалить, да и поругать тоже можно.

Как строится практическая часть занятия. Перед началом практической части, проходит краткий инструктаж, где рассказывают, что делать можно, а что нельзя, отвечают на прочие вопросы если вдруг они возникли. Далее участников курса, распределяют в машины по два человека в каждой. Инструктор двигается в отдельном автомобиле. Каждый экипаж имеет в распоряжении рацию, по которой осуществляется связь во время выполнения упражнений. Вот обратите внимание. Даже тут школа с тобой на одной волне. Тебе доверяют и это важно. Конечно, можно возразить сказав, что если в каждой машине сидит отдельный инструктор, то это больше внимания к каждому ученику и так далее. Возможно. С этим действительно сложно поспорить. Но и в школе BMW, инструктор максимально вовлечен в процесс обучения. Корректировки по выполнению нормативов даются абсолютно каждому из участников. Если упражнение выполнил плохо, то тебе так и говорят, не забывая указывать на допущенные ошибки. В ходе обучения не было такого, что бы кто-то из участников курса не выполнил то или иное упражнение.

Выполнение практических упражнений
Выполнение практических упражнений

Будет враньем если я скажу, что упражнения в школе BMW Driving Experience кардинально отличаются от тех упражнений, что предлагают конкуренты. Колесо круглое, дорога ровная. Тут особо ничего такого революционного и не придумать. Но давайте обратим внимание на подачу материала. Все упражнения, которые мы выполняли, так же с нами выполнял и инструктор на своем автомобиле. Пресловутая настройка кресла. Я сейчас не преувеличиваю, Алексей подходил к каждому из участников, и регулировал с ним кресло, помогал выбрать оптимальную посадку. Объяснял, что сейчас это немного неудобно, но стоит потерпеть 5 минут и вы привыкните ездить правильно. И это действительно работает. После каждого упражнения мы выходили из автомобилей и обсуждали траекторию, скорость и качество выполнения упражнений. В общем погружение в процесс максимальное и результаты этого погружения имеют место быть.

BMW 330i в кузове G20 из автопарка школы BMW Driving Experience во время выполнения практической части курса
BMW 330i в кузове G20 из автопарка школы BMW Driving Experience во время выполнения практической части курса
BMW 330i в кузове G20 из автопарка школы BMW Driving Experience во время выполнения практической части курса
BMW 330i в кузове G20 из автопарка школы BMW Driving Experience во время выполнения практической части курса

Помните в начале статьи я упомянул о том, что обратная дорога была уже не такой динамичной? Так вот во время теоретической части, было сказано, что после прохождения курса Вам не захочется гонять. Это действительно так. Конечно же это чувство имеет срок давности. Но сама мысль верна. Я и правда ехал домой с чувством удовлетворенности. Это как с боксерской грушей. Иногда нужно выпустить пар на ринге, а не ходить озлобленным по улицам. Так и здесь, только ты не на ринге, а на треке и вместо груши автомобиль. Но это не всё. Помимо того, что тебе удалось погонять, ты еще понял важные вещи и в большей мере стал осознавать ответственность и последствия твоих действий на дороге.

BMW 330i в кузове G20 из автопарка школы BMW Driving Experience во время выполнения практической части курса
BMW 330i в кузове G20 из автопарка школы BMW Driving Experience во время выполнения практической части курса

Автомобили из автопарка школы BMW Driving Experience
Автомобили из автопарка школы BMW Driving Experience

Подведём итоги.

Да, возможно интерьер школы выглядит немного аскетично в сравнении с другими школами и на ее территории нет кафе, но блин, не это тут главное. Главное то, что приезжая на прохождение курса, ты учишься и ездишь, что называется «на все бабки». Это действительно замечательное ощущение, которое хочется испытывать всякий раз на подобного рода мероприятиях. И да не переживайте, кафе нет, но и голодными Вас не оставят, обязательно будут всякие разные вкусности и заметьте совершенно бесплатно для Вас.

Я искренне надеюсь, что со временем в нашей стране будет появляться все больше мест, где люди, у которых по венам бежит бензин, смогут реализовывать свои автомобильные амбиции.

А пока у нас в распоряжении есть великолепные школы водительского мастерства, одна из которых называется BMW Driving Experience.

Автомобиль из автопарка школы BMW Driving Experience
Автомобиль из автопарка школы BMW Driving Experience

Всем мир!

Мой Instagram: https://www.instagram.com/ilyagorobets/

Instagram ребят BMW Driving Experience: https://www.instagram.com/bmwdrivingexperienceru/

Автор текста: Илья Горобец

В статье использованы фото предоставленные школой BMW Driving Experience