Трудно удивить кого-либо жёлтыми ценниками со скидкой в магазине. Они плотно заняли своё место в розничной торговле и нашем разуме. Однако недавно я побывал в супермаркете, который пошёл дальше обычных скидок на товары.
О том, почему товар со скидкой привлекает наше внимание, и как вами могут манипулировать супермаркеты, вы узнаете в этой статье.
Цель скидок
Для чего вообще делают скидки? Товар со скидкой покупают чаще. Это факт. Но почему? Всё дело в нашей внутренней жадности и желании сэкономить. Как только мы видим, что раньше товар стоил 500 рублей, а сейчас мы можем приобрести его всего за 250 рублей, в нас автоматически появляется мысль, что это выгодно, и надо брать, пока скидка не прошла (правило дефицита по-прежнему работает).
Также жёлтые ценники выделяются и привлекают внимание на фоне остальных ценников.
Кто на самом деле получает выгоду?
На первый взгляд больше выгоды от скидки должен получить покупатель. Однако если смотреть на общую картину, это не совсем так.
Например, товар за 500 рублей купят 10 человек, а этот же товар за с 50% скидкой купят 30 человек. Математически, в случае без скидки магазин получил бы 5000р., со скидкой — 7500р. И вроде все в выигрыше — потребитель купил товар подешевле, а магазин получил больше прибыли. Но на самом деле здесь и кроется подвох.
Товар со скидкой купило больше человек, потому что на них воздействовала манипуляция в виде скидки. То есть 10 человек купило товар со скидкой, потому что он по-настоящему был им нужен.
А 20 человек купило товар, потому что он был со скидкой. Тогда скольким из этих 20 человек данный товар по-настоящему нужен, раз без скидки они не планировали его покупать? Немногим.
Также не забывайте, что никто не будет работать в убыток и продавать вещи ниже себестоимости. Поэтому когда видите скидку в 70% задумайтесь, а какова в таком случае себестоимость данного товара, и сколько накручивает магазин?
Поэтому когда вы увидели товар со скидкой и у вас появилось желание купить его, просто задайте себе ряд вопросов: Планировали ли вы покупать этот товар? Отдали бы вы за него полную стоимость? Как вы поняли, главное покупать товар со скидкой, если он по-настоящему нужен, а не покупать его, потому что он со скидкой.
Обман вместо манипуляции
Однако недавно я побывала в супермаркете, который пошёл дальше обычных скидок.
Изначально моё внимание привлекло следующее: я увидела сок с жёлтым ценником, пройдя несколько метров дальше я увидел этот же сок, с такой же ценой, но уже с белым ценником. Так скидка или нет?
Спросив у сотрудника магазина, я узнала, что цену, видимо, по ошибке напечатали на жёлтом ценнике. В этот момент у меня промелькнула мысль, что какой-нибудь человек может купить товар, думая, что он со скидкой, а на самом деле нет.
Но я двинулась дальше, покупать то, что нужно мне. И вновь я увидела такую же ситуацию, товар вдали супермаркета стоял с белым ценником, а товар с жёлтым ценником и такой же ценой стоял на видном вместе. Как оказалось, половина магазина была усеяна жёлтыми «псевдоскидочными» ценниками.
Пообщавшись с директором супермаркета о политике скидок, я узнала, что у них есть 2 типа скидок: плановые (на ценниках указана цена до скидки и после) и внеплановые (обычные жёлтые ценники). На мой вопрос, тогда по какой причине на товары, которые без скидок, приклеены жёлтые ценники внятного ответа я не получила.
Вы конечно можете сказать, что у магазина действительно могла кончиться белая бумага, или что нет никакой глобальной катастрофы в том, что человек купит товар со скидкой, когда на самом деле это не так. Но я против обмана в бизнесе в любом его проявлении. А как по мне, клеить жёлтые ценники на товары, скидок на которые на самом деле нет, и есть обман.
Пишите в комментариях:
С какими видами манипуляций или обмана вы сталкивались в супермаркетах? В обычной повседневной жизни?