В прошлом году, многие операторы сотовой связи начали активно закрывать свои фирменные салоны связи. Связанно это в первую очередь с уходящим в никуда бюджетом. Все больше людей покупают телефоны в интернете, а салоны связи используют как место приобретения сим-карт.
Из-за отсутствия существенной прибыли, операторы начали закрывать лишние салоны связи.
Теперь же ситуацию усугубила ситуация в мире. Прибыль от розницы начала снижаться ещё больше. По этому, нужно что-то делать.
Многие операторы уже дали возможность заказать сим-карту онлайн с доставкой на дом. Но этого не достаточно. Кто-то запустил свои магазины на Aliexpress, но это не дает необходимого для операторов охвата.
В связи с чем, операторы начали активное сотрудничество с интернет-магазинами/онлайн-гипермаркетами. Билайн например продает свои сим-карты на AliExpress, «Беру», Ozon, Goods и Wildberries. Yota запустила продажи на Wildberries, а Тинькофф-Мобайл на Ozon и «Беру». Суть вы поняли.
Так как количество продаж сим-карт и устройств с розницы упало, операторы пытаются это компенсировать. Покупать смартфоны и прочее можно и за пределами салонов связи, а вот с сим-картами до недавнего времени было не очень. Но благодаря сотрудничеству с интернет-магазинами, операторы смогут продавать все то же самое, но удобнее, как для себя, так и для обычных пользователей.
Все это ведет к тому, что операторы будут сокращать число розничных салонов связи.
Нет, полностью избавляться от них не будут, но их количество заметно сократится. Наверняка вы замечали что салоны одного и того же оператора могут стоять друг от друга чуть ли не в ста метрах друг от друга. В таком количество толку от них мало, только место занимают.
Хорошо это или нет? Я считаю что да. Покупки онлайн по умолчанию удобней и быстрей, а такой шаг со стороны операторов, как мне кажется, был вопросом времени. К тому же, в ближайшие несколько лет наберет обороты технология eSIM, а с ней и сим-карты как физический носитель будут не нужны. А что вы думаете по этому поводу?
Спасибо за прочтение.