Итак - вы предприниматель. Уже с опытом или только начинаете путь. У вас есть продукт - товар или услуга. Вам нужны клиенты. Клиенты сейчас сидят в интернете (мир немного чихает).
Получить клиентов онлайн можно многими способами. По моему мнению, самый лучший - контекстная реклама. Почему лучший? Контекстная реклама показывается человеку, который непосредственно сейчас ищет ваш продукт. Это очень мощный инструмент... В умелых руках, конечно же.
Ну и какая контекстная реклама без своего сайта? Нужно же куда-то вести клиента. Выходит - нам нужны оба этих инструмента. И наша задача найти специалистов, которые... Которые действительно специалисты.
Какие вопросы надо решить:
- Нанимать частного фрилансера или агентство?
- Искать на каждую задачу отдельного специалиста или команду, а может человека, который делает все сразу?
- Какие цены на рынке - это норма?
- Как отличить мастера от "фломастера"?
"Фрилансер, если это не человек с известным именем, стоит дешевле агентства" - на сегодняшний день уже не совсем так. Любой частник смотрит на цены "в рынке". Любой частник хочет получать больше - и начинает "жонглировать" ценами.
У фрилансера могут быть низкие цены, если он только начинает или он не уверен в своем продукте. По сути одно и тоже. Если частник работает на рынке достаточно - у него будет цена "в рынок". Если он еще и получает больше проектов, чем может выполнить - он поднимает цены. Это экономика.
Агентство, если это действительно агентство, а не человек, который говорит "МЫ", то производственная мощность у него выше, чем у одиночки фрилансера. И цены поднимают они по другим причинам обычно. Например, у них высокие цены, потому что не хотят работать с эконом-сегментом. В основном - цены будут "по рынку". Конкуренция в этом сегменте ооочень высокая! Если имени еще нет - нет смысла играться с ценами.
В основном ситуация такая - все "в рынке",
кроме новичков (у кого цены ниже или неприлично ниже),
кроме заваленных заказами (выше, потому что уже не успеваю) и
кроме именитых (выше, потому что обо мне говорят).
Качество и цены.
Ну с низкими ценами все ясно. Человек только учится. Набивает первые шишки. Вы можете стать еще одной.
Средний сегмент - тут все не однозначно. Я встречал известные агентства с "изруквонплохими" сотрудниками. При чем вам могут советовать эти фирмы. Это как - вам порекомендовали обалденную парикмахерскую. Но когда вы пришли стричься - вышла из отпуска "Марина". Я встречал неплохих по качеству работ фрилансеров, у которых проблемы с "дедлайнами". Они могут просто потерять девушку и уйти в депрессию на полгода. С вашим проектом. Номер телефона по классике браться не будет.
Сегмент выше среднего - обычно такие ребята будут следить за своим качеством, если цена выше из-за имени. Если цену подняли по другим причинам - это тот же средний сегмент, только цена выше.
Искать ли на каждую задачу - сайт и реклама - отдельного специалиста, или все же лучше команду? А может человека "могу то и се"?
Есть такой вид спорта - называется "Пинг-Понг". Говорят, китайцы придумали. Если вы наняли отдельно дизайнера-верстальщика сайта и отдельно рекламщика - будет весело. Обещаю.
Когда все будет сделано, а клиентов не будет - начнется "Пинг-Понг". Рекламщики будут кричать о том, что сайт не продающий, сделан с большим количеством ошибок и вообще как вы нашли такого бракодела.
Сайтодел будет верещать о том, что реклама сделана каким то новичком, трафик "грязный" и не целевой. От этого и заявок на сайте ни одной.
Кто виноват? Ну, похоже - вы!
Что делать? Нанимать команду, нанимать агентство, которое должно отвечать и за то и за то. Чтобы виновен был по договору один. И даже можно рассмотреть специалиста, который может делать и то и то. Но таких я кроме себя еще не встречал:)(Скрооомность) Это ооочень редкое сочетание. Потому что и в рекламе есть огромное число тонкостей и в по-настоящему продающем сайте.
Как отличить специалиста?
Вот смотрите вы на красивые сайты в портфолио. А они продают? Вот смотрите вы на цифры и достижения рекламщика. А он их не придумал? Отзывы - да ладно. Кто-то в них верит еще? Сертификаты Яндекс, Google - каждый новичок "сдает" в первую очередь их. Что остается? Рекомендации? А вдруг "Марина"?
Хотя рекомендации я бы все же со счетов не списывал. Самый лучший вариант, когда ваш друг советует специалиста и взахлеб рассказывает о поднявшихся продажах. Остальное - вилами на воде.
Почему стало так сложно в этой сфере найти специалиста? Лет так 5-7 назад начали выпускать курсы для предпринимателей, которые обучали человека сделать рекламу себе и создать сайтик. Только себе.
И тут понеслось - все возомнили себя после таких курсов специалистами.
До сих пор эта ниша является просто дико-переполненной исполнителями.
Итоги:
- Нанимать частного фрилансера или агентство? - именитого фрилансера с вереницей отзывов, известное агентство.
- Искать на каждую задачу отдельного специалиста или команду, а может человека, который делает все сразу? - Ответственность должна быть за все. Только реклама без сайта или только сайт без рекламы - Не Ра Бо Та Ют.
- Какие цены на рынке - это норма? - запросив прайс у 10 агентств уже будет понимание адекватных цен. Например, сайт, способный хорошо продавать - 30 000 руб. Мощная контекстная реклама - 25 000 руб.
- Как отличить мастера от "фломастера"? - Рекомендации вам в помощь. Идеально - рекомендации друзей.