Найти в Дзене

"Судьба предначертана?!" Британские Crust / Grind / Doom интеллектуалы-новаторы "Prophecy Of Doom".

Оглавление

<~ Представляем Вашему вниманию... Первую в серии тематических публикаций о столь высокочтимом редакцией Канала (и как ни прискорбно, доселе совершенно неосвещённом на Дзене!) жанре современной регрессивной и разложенческой НЕДОмузыки, как Crust. А чтобы не упустить сверхновых публикаций по Вашей любимой теме... ~>

~> ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на Наш Канал и следите за последними обновлениями! <~ А мы начинаем первую удивительную историю...

~<)(> " ^*^ " <)(>~

"Если мы помогли хотя бы нескольким людям заглянуть глубже внутрь их самих, заставили задуматься, то я уже счастлив! Я просто пытался поступать так, как мне подсказывала интуиция. Мы с друзьями пытались сделать этот мир лучше, привнести надежду в завтрашнем дне… Поэтому, я всегда рассматривал "Prophecy of Doom" как DIY-панк группу, а не часть death-metal сцены, к которой нас причисляли..."

David "Shrew" Schroder - бессменный вокалист и автор текстов "Prophecy of Doom".

"Канонический" состав группы 1990 года.
"Канонический" состав группы 1990 года.

...Благородные отбросы британской Crust / Hardcore сцены второй половины 1980-х, удостоенные двух радио-сессий старины Джона Пила... Неистощимые новаторы экстремального панк-авангарда и неуёмные экспериментаторы, верные принципу "голь на выдумки хитра" от, пожалуй, самых примитивных стилей в истории рок-музыки: Crust и Grindcore! Ну до появления "высоколобого" гитарного зуда Drone Doom по крайней мере. :)...

...Объект преклонения особо продвинутых крастеров, альтернативно мыслящих думстеров, да и просто всех любителей яростной, шумной и свободолюбивой музыки, вне каких-либо "металлических" рамок и панк-"правил". Носители, наверное, одних из наиболее сложных и глубокомысленных текстов в Grindcore. Городские шаманы и дикари асфальтовых джунглей...

Петь хвалебные оды их несомненным достоинствам и весомому вкладу в Фонд Мировой Экстремальной Музыки можно до Бесконечности... Мы же попробуем вместить наш сказ в некие разумные рамки. Итак, встречайте - культовые британские Crust / Grind / Doom новаторы конца 1980-х - начала 1990-х - "Prophecy Of Doom"!

~<)(> " ^*^ " <)(>~

Наша история берёт начало в захудалом древнем городишке Тьюксбери, что в графстве Глостершир, Великобритания. Расположенном на реках Северн и Эйвон, в 150 км. на запад от Лондона.

Здесь и далее - слово бессменному лидеру, вокалисту и автору текстов банды David "Shrew" Schroder:

"Мы собрали "Prophecy of Doom" летом 1988: я орал в микрофон, Jarrod «Jazz» Rhone из "Terrorain" долбил в ударку, Martin Holt мучал басуху, а Matthew просто заходил потусить на наши репы, ну и заодно играл на гитаре. :) Jazz был очень крут как драммер и мы сразу заиграли адово взрывоопасное музло!"

Отыграв свой первый концерт в Twyning Village Hall ("Это была вечеринка на чей-то день рождения, и после каждой нашей песни в зале стояла мёртвая тишина… хех, прикольно!"), в октябре 1988 чуваки отправились записывать свое первое демо «Insanity Reigns Supreme».

"Insanity Reigns Supreme"  (1988). Обложка CD-переиздания (2019) от Малайзийского лейбла "Black Konflik Records", BKR122.
"Insanity Reigns Supreme" (1988). Обложка CD-переиздания (2019) от Малайзийского лейбла "Black Konflik Records", BKR122.
"О, запись демо была дико кайфовой! За саунд отвечал Steve Bird, отличный парень! Не скажу за гитарный саунд, но он просто превосходно прописал барабаны! Я использовал гитарную педаль для обработки вокала. Это фирменный секрет звучания моего голоса."

Другой отличительной чертой "Prophecy of Doom" были наисложнейшие для понимания тексты, в которые Shrew вкладывал свой немалый интерес к философии и психологии. Это была лирика абсолютно иного уровня, чем у типичных хардкор-групп того времени.

"Самая первая наша песня называлась "Mutilated Death". Там был шуточный текст про то, как люди убивают друг дружку. Когда я его вновь перечитал, то подумал: "Блин, что-то совсем не впечатляет! Почему бы не написать о том, что меня действительно волнует?" Так я и сделал. Мои тексты были действительно моими личными размышлениями. В основном, я писал про то, как хрупок и не сбалансирован наш мир, и до каких крайностей могут опускаться люди в своих поступках и помыслах.
Я считаю, что мы взаимосвязаны с Миром и другими людьми, по принципу двух камертонов… Нравится вам это или нет, но все люди влияют друг на друга, как в примере с камертонами. Когда бьешь по одному камертону, и рядом ставишь другой, то спустя некоторое время, он тоже начнет резонировать. Если ты не готов думать самостоятельно, за тебя будут решать другие. Они будут попросту навязывать тебе своё мнение. Я вижу, как таким образом над нами пытаются установить контроль в чьих-то корыстных целях.
В тоже время, немало свободомыслящих людей,, становятся чересчур эгоистичными, полностью уходя в себя. Но закрывать дверь всякому сомнению, равнозначно отказу от мышления. Так пропадает адекватная оценка твоего поведения со стороны окружающих. Я всегда считал людской эгоизм серьёзнейшей проблемой, ведь отсутствие сопереживания другим людям - огромный недостаток.
Яркая британская хардкор-сцена тех лет была для меня идеальным местом, чтобы донести свои размышления о нашем обществе...

Вскоре после записи демо, Jazz покидает группу, и за барабаны возвращается Dean Uzzell. Но тут группу неожиданно покидает Matthew. В поисках гитариста ребята вывесили объявление в ближайшем музыкальном магазине.

"Вскоре нам позвонил чувак по имени William, и мы забились на пробную репу. Мы договорились встретиться на ж/д вокзале. Когда приехал поезд, и начали выходить люди, мы долго пытались отгадать, кто же из этих людей William. Тут нам попался на глаза стрёмного вида чувак в кафтане со странной прической, и я пошутил: "Надеюсь это не William!" Конечно это был он! Едва поздоровавшись, он начал рассказывать про Steve Hillage (гитарист "Gong") и тому подобную дичь! Как только мы приехали на базу, он начал возжигать палочки-благовония… мы уже уссывались со смеху, это был ещё тот фрик! Но он был действительно классным гитаристом, страшно жадным до новой музыки, и дал мне понять, что нельзя мыслить стереотипами и судить людей "по одёжке". Первым делом мы с ним разобрали песни  "Hybrid Thought" и "Calculated Mind Rape"…

Обе композиции вошли в первую "самиздатую" 7' "Calculated Mind Rape" (1989). На зверино-хищном, обильно увлажнённым сырым пещерным эхом вокале в сопровождении угловатых, по-первобытному неотёсанных, но цепких и клыкастых риффов лежит несмываемая короста панк-плесени. От всего, начиная с весьма неряшливого внешнего вида и прикида музыкантов, до вполне каноничной ч/б облоги с перекошенной от боли забинтованной рожей и лирики за версту разит нечистым духом первозданного британского "Stenchcore"!

Дебютная семёрка возымела определённый эффект в Death-Metal Андеграунде и молодое подразделение неумолимо набиравших мощь и уважение слушателей "Peaceville", "Deaf Records" предложило чувакам издать полновесный LP «Acknowledge The Confusion Master» (1990). Но прежде, чем он вышел в свет летом 1990, группа вновь сменила гитариста, и записала первую Peel Session. Волею Всемогущей Судьбы, то был самый крепкий и плодовитый состав "Prophecy of Doom".

Shrew о столь примечательном оформлении их первого LP:

"Картинка с обложки этого альбома набита у меня на руке. Она выглядит круто и похожа на некий древний манускрипт. Её нарисовала Jan Parker, я даже позвонил владельцам картины, чтобы они разрешили использовать её в качестве обложки. Ответ был: "Проваливай, Jan Parker умерла!" Это картина очень необычная и зловещая… Мне кажется, она изображает, как люди пожираются своим собственным эгоизмом. Дерево на обратной стороне LP, на фоне которого мы все сфоткались, выбрано также не случайно. Это местная достопримечательность рядом с Тьюксбери, и важные государственные персоны прятались в нём во время Гражданской Войны XVII века".

А про запись альбома нам поведает гитарист Shrub:

"Альбом, как и демо, мы писали у Steve Bird. Барабаны и усилители находились в разных комнатах на первом этаже дома Steve’а, а группа держала друг с другом связь, крича в общий коридор. :) Барабаны стояли на кухне, гитарный усилок Tommy в гостиной... Это выглядит странно, но оно работало! Мы полностью отрепетировали весь материал перед записью, поэтому не было никаких проблем. Ночевали в доме на колесах во дворе Steve’а целую неделю. Только представьте - пятеро вонючих вшивых крастеров, обложившись дюжиной ящиков пива, целую неделю живут в маленьком фургончике у вас во дворе!" :))

LP "Acknowledge the Confusion Master" 89' навсегда вписан в классические анналы экстремального метал-андеграунда. Группа органично смешала панковскую небрежность и грубый напор настоящего британского Crust аля "Axegrinder" (сплитом с признанным LP-шедевром которых, "Rise of the Serpent Men", лейбл "Deaf" вскоре переиздал сей альбом) с грузной мощью и мрачным нигилизмом Death Metal, не забывая самозабвенно предаваться кратким пароксизмам безумного Grind-насилия! Прибавим к этому акустическое intro-вступление (!), неожиданные гитарные "завихрения" и сумасбродства, порой абсолютно дикие, нечеловеческие вопли вокалиста вкупе с его же интеллигентной философской лирикой и получим.... Правильно! Произведение, способное понравиться далеко не каждому среднестатистическому любителю тяжеляка. :). Зато свободно мыслящие личности и особо стойкие меломаны-ценители метал-экзотики оценят его по достоинству.

Последующий, 1990 год выдался, наверное, самым насыщенным и напряжённым за всю историю группы: выступление на разогреве у американцев "Cro-Mags" в Лондоне (вошло в один из видео-выпусков Metal Hammer "Hard’n’Heavy"), запись второй Peel Session (которую Shrew считает лучшей записью группы), тур по стране со Stenchcore-монстрами "Deviated Instinct" и матёрыми кроссоверщиками "Decadence Within"... Однако, дела пошли на спад, когда выяснилось, что барабанщик Dean имеет серьезные проблемы со здоровьем...

О жестокой судьбе барабанщика вспоминает Shrew:

"У него случился приступ паники в туре: он выбросился из задней двери фургона и побежал к обочине шоссе. Тогда это показалось нам забавным, но, к огромному сожалению, то было лишь начало продолжительной тяжелой болезни. В итоге Dean уже физически не мог играть в группе. Тогда на его место мы вернули Jazz’а и приступили к работе над новым материалом…

Изданная американским лейблом "Afterworld" трёхпесенная концертная 7' "Until The Again" (1990), вышла крайне брутальной. Первые два трека по музыке представляют собой старошкольный "мясной" Death / Gore-Grind с характерным гнилостным т.н. "guttural" кишечно-полостным гроулом, рыхлым басовито-подземным саундом гитар и нещадными бластбитами. Присутствуют и "Morbid Angelовские" зловещие соло-запилы во вступлениях. Третья же композиция являет собой нечто среднее между грайндом и дум-дэзом.

Но тут у нескольких участников группы начались очевидные проблемы с наркотиками, и все запись второго альбома превратилась в настоящий ад… По словам Shrew:

"Они "дули" сутками, с утра до ночи, и с ними стало просто невозможно играть. Даже наше повседневное общение не клеилось, а репы становились сущим кошмаром. Структура песен полностью менялась каждую репетицию! И даже во время записи альбома «Matrix» мы неоднократно переписывали заново всю программу! Помнится, сижу я в туалете, пытаясь переписать восемь строчек песни (это было единственное место, где я мог уединиться и сконцентрироваться) и думаю "Все время я вкладывал кучу усилий в написание текстов… а теперь сижу на толчке и переписываю все это, только из-за того, что группа решила поменять структуру песни в очередной раз! Что за хрень?!"

Альбом «Matrix», посвящённый набиравшему обороты движению за свободу и независимость Тибета, был издан "Metalcore Records" в 1992.

Второй альбом вышел хоть и несколько заторможенным и скорее думовым, но куда более обезбашенным и гротескно-причудливым, чем первенец. Можно даже с полным правом назвать его психоделическим (дружно вспоминаем интересный "досуг" группы :)) за счёт массового применения аж четырьмя (!) участниками группы всевозможных синтов, сэмплов, в т.ч. голосовых (включая хоры!) и эффектов "неземного" происхождения. Плюс Drone-элементов и этники типа тибетских поющих чаш, рожков и горлового пения. Присовокупим к этому набору юного шамана напрочь наркоманскую обработку и так безумного "вокала" Shrew и кособоко-ковыляющие риффы средь подобных же "неправильных" размеров и хаотичной ритмики ударных... Слушать - для расширения Ваших представлений об экстремальном метале.

В итоге LP получил противоречивые отзывы в прессе, а тем временем дела в группе окончательно пошатнулись... Tommy вместе с подружкой переехал в Уэльс, Martin и Jazz решили, что Shrub должен покинуть группу, и заменили его Mike Johnson’ом. Вскоре и сам Jazz покинул группу.

Shrew: "Я решил, что больше не хочу иметь ничего общего с этими людьми, и переехал в Челтенхэм, чтобы начать новую жизнь. Честно говоря, мне было совершенно пофиг, чем занимаются другие участники группы. Сомневаюсь, что без меня они играли музыку, ведь они просто сидели и накуривались целыми сутками".

В середине 1990-х был собран новый состав "Prophecy of Doom", когда Shrew и Shrub рекрутировали басиста Jimmy Whiteley (ex-"Napalm Death", "Ripcord") и барабанщика Mark Hall. Этим составом они отыграли пару концертов и записали мощнейшее трех-песенное демо "Ego Death Grind". Впоследствии, две песни оттуда - "Protogenesis" и "Axis (Development) Access" были изданы как 7' "Tri-Battle Thought-Form Engagement" (2007) итальянским лейблом "Agipunk".

Неизвестно, какие ещё свершения ожидали бы тот состав, если бы Shrew в 1996 не угодил в серьёзнейшую аварию на своём байке. Как следствие - группа долго не выступала, а вскоре и вовсе отошла для него на второй план... На этом краткая, полная стремительных прорывов и столь же отчаянных провалов история "Пророчества Судьбы" завершилась.

P.S.: Дабы не заканчивать на грустной ноте... В 2006 Shrew и Shrub собрали звёздный алко-трэш / краст бэнд "Alehammer" при участии Scootа - гитариста заслуженных британских крастеров "Extinction of Mankind" и Karl Patton - вокалиста не мене уважаемых олдовых чикагских кроссоверщиков "Impulse-Manslaughter".

Одни названия релизов новоиспечённого бэнда: "Mine's A Pint Of Crust" 10' (2007), "At War With Straightedge" (LP Split с "Tyrant", 2009), "Barmageddon LP" (2013) говорят сами за себя! :) Просим любить, жаловать и подливать холодного пивка ветеранам! Напяливайте рваную джинсовку с нашивками старых банд и присоединяйтесь к всеобщему алкоугару! Всем дикого чада кутежа, например! :)

Также обращаем внимание поклонников олдскульного краста / дэз-метала на второй проект Shrew и Shrubа - "Pray U Prey".

~<)(> " ^*^ " <)(>~

<~ За сим покамест всё, откланиваюсь досточтимым адептам Тёмного Культа. Вступайте в нашу Секту! ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на наш "КУЛЬТЪ~ПРОСВЕТ" КАНАЛ и зигу... ЛАЙКУЙТЕ недрогнувшей десницей! Ну и конечно же, открыто и смело ДЕЛИТЕСЬ своим собственным МНЕНИЕМ, высказывайте свои соображения и замечания в КОММЕНТАРИЯХ! До новых встреч в Катакомбах, братья и сестры. Отныне вы знаете, где искать Свет! * ~>

~<* Озаряй! *>~
~<* Озаряй! *>~
Понравилась статья? Хочешь, чтобы регулярно выходили новые уникальные и объёмные материалы?! При желании и возможности Ты всегда можешь поддержать наш Светоносный КУЛЬТЪ~ПРОСВЕТ Канал в пару кликов:
  • QIWI-Кошелёк [перевод по никнейму]: LUMINARIUM939
  • Карта СБ: 4006 8006 0497 6794
Шутеры
4634 интересуются