Заражён — значит мёртв.
Такая суровая реальность заставляет устанавливать жёсткие правила. В фильме «Носители» 2009 года (режиссёр Давид Пастор, Алекс Пастор) два брата с парой девушек едут на побережье в надежде найти хорошее и безлюдное место. Окружающая действительность всё больше теряет налёт цивилизованности, обнажая в людях готовность зубами цепляться за жизнь.
Дорожное приключение в пейзажах апокалипсиса всегда напоминает упорное движение в безнадёжный тупик, но тут самое любопытное — наблюдать, как меняются люди и их отношение к заражённым и просто конкурентам в борьбе за ресурсы.
Братья очень разные — один сразу готов действовать решительно, хотя и ведёт себя, зачастую, как полный раздолбай. Другой брат — «белая кость», должен был учиться в Йельском университете, всегда переживает за других и не хочет быть жёстким. Типичный высокоморальный любитель навешать ярлыки — много слов, мало дела.
У раздолбая — замечательная и проверенная временем девушка, с которой полнейшая любовь и взаимопонимание на грани телепатии. У моралиста — случайная знакомая, по сути, хотя и очень симпатичная.
Компания выработала правила, главное из которых: заражённым не помогать, потому что им уже ничем не поможешь. На деле следовать правилам не так уж просто, но ставки повышаются, а жить всё ещё хочется.
Неплохое кино в жанре исследования психологии выживающих. Традиционный посыл — допустим, выжил, молодец, но как теперь смириться со всем тем, что пришлось ради этого сделать? Хотя, конечно, человек очень гибок, всегда сумеет приспособиться.
Подборка лучших современных фильмов про эпидемию.
Читайте мою апокалиптическую повесть "Эпидемия. Дневник",
фантастический рассказ про зелёных "Очищая планету",
повесть с чёртовой удачей и домовыми: "Алиса и её Тень",
последняя фантастическая повесть: "Моя мама - андроид".