"Проедут там, где танки застрянут" 3 отечественных вездехода, обладающие самой большой проходимостью

36K прочитали

Само географическое расположение нашей страны подтолкнуло к развитию вездеходной техники, еще в 30-ые годы, в СССР немалое внимание уделялось именно высокой проходимости автомобиля. Связано это было по большей степени с отсутствием широкой сети автомобильных дорог хорошего качества. Будь то проливные дожди, либо весенняя распутица могла сделать невозможным передвижение между населенными пунктами. Сегодня транспортная ситуация улучшилась в разы, ежегодно строятся километры новых дорог, но вездеходы до сих пор не потеряли актуальности в нашей стране.

Марш-1

 Само географическое расположение нашей страны подтолкнуло к развитию вездеходной техники, еще в 30-ые годы, в СССР немалое внимание уделялось именно высокой проходимости автомобиля.

Впервые этот вездеход дебютировал ещё в 1995 году, как не трудно догадаться внедорожник построен на базе всем известной Нивы, но ходовая часть доработана под установку колёс сверх низкого давления. На бездорожье «Марш» чувствует себя как в своей тарелке, уверенно едет по песку, ухабам, уверенно взбирается на склоны крутостью до 40%. Своим внедорожным качествам автомобиль обязан в первую очередь специальным колесам, давление в которых на уровне 0.1-0.2 атмосферы, и как следствие из-за своих размеров создающие дорожный просвет в 480 мм. Помимо этого машина способна плавать, в движении "Марш" приводится с помощью специальных зацепов на шинах, выполняющие роль гребных винтов.

Шерп

Редкое явление когда изначально самодельно построенный автомобиль, приобрел популярность не только в нашей стране, но и зарубежом, "Шерп" также как и в предыдущем примере использует шины сверхнизкого давления. Широкое применение машины нашли в МЧС России и Украине, после появления машины в Топ Гир, в компанию посыпались заказы со всего мира. Не смотря на сверх проходимость, "Шерп" приводится в движение 1,5 литровым турбированным дизелем мощностью в 45 л.с.

ГАЗ-66

"Шишига" является одним из тех автомобилей, внешность которой тяжело спутать с какой либо другой, и даже человек далекий от автомобильной тематики на вряд ли перепутает эту машину. ГАЗ-66 обладает высокой проходимостью, сегодня, спустя почти 60 лет это шасси до сих актуально, на них нередко создают кастомные проекты, вездеходы, связано это с наличием блокировок, высоким клиренсом и централизованной системой подкачки шин. Немаловажную роль сыграла и почти идеальная развесовка автомобиля и сравнительно малый вес. Суммарно эти факторы и сделали этот автомобиль одним из лучших вездеходов в стране.

На этом друзья у меня все, подписывайтесь на канал, здесь будет еще больше интересных публикаций.