Медитация в последние несколько лет является растущей тенденцией. С учетом того, что 792 миллиона человек во всем мире испытывают хотя бы одну форму психического расстройства, медитация быстро распространилась по всему миру. В США индустрия осознания достигла 1 миллиарда долларов.
В Австралии медитация стала еще более популярной, чем йога. Сейчас каждый шестой взрослый занимается медитацией по сравнению с каждым десятым. Уровень стресса у нас выше, чем когда-либо, так как существует больше триггеров, в том числе и скорость, с которой вводятся новые триггеры. 67% британцев отметили более высокий уровень стресса, чем 5 лет назад, а 56% назвали Рождественскую семью серьезным триггером. Даже сытное семейное время во время праздников, любимый способ Hallmark подтягивать струны сердца, по-видимому, вызывает беспокойство.
И эта тенденция применима не только к взрослым. Количество детей, которые медитировали, с 2012 года выросло более чем в 10 раз. Можете ли вы представить себе маленьких, гиперактивных детей, регулярно медитирующих? Это было бы мечтой каждого родителя.
Преимущества медитации были задокументированы научно и эмпирически. Тем не менее, последние 5-10 лет основное внимание уделяется взрослым. Существуют исследования, датируемые 90-ми годами, о том, как медитация делает лучших лидеров.
Сейчас внимание переключается на детей. Как это влияет на детей? Как она должна использоваться с детьми?
Программы медитации для детей
В Великобритании, например, проект "Умение в школах" предлагает 8-недельный курс для преподавателей и школ, чтобы они могли вести курс для своих учеников. Поскольку медитация - это не одноразовый семинар, а скорее долгосрочный факультативный курс, многие подобные программы направлены на подготовку преподавателей, чтобы они могли направлять медитацию для своих студентов.
Учитывая стадию развития и эмоциональную зрелость, детям изначально может быть труднее перенять практику и увидеть ее преимущества. Но школы, которые ввели медитацию в свою учебную программу, сообщают о захватывающей обратной связи.
Исследование показало, что те, кто практикуют медитацию, лучше контролируют эмоции и поведение, чем 62% не практикующих учеников. Некоторые школы сообщают о том, что они уделяют больше внимания и даже сокращают отстранение от занятий. Несмотря на то, что в каждой отдельной школе результаты должны приниматься с учетом зерна соли, неоспоримо, что медитация оказывает мощное влияние в той или иной форме.
Призыв к включению медитации в формальное образование
Начальная школа Гираланга (Giralang Primary School) в Австралии провела эксперимент по оценке влияния медитации на борьбу с растущим стрессом и беспокойством у детей. Каждый 16 австралийский юноша сталкивается с депрессией, и самоубийство является самым большим убийцей среди молодежи.
Результатом стало снижение на 51% коэффициента SDQ (анкета "Сильные и трудные стороны"), который измеряет риск для психического здоровья у детей младшего возраста. Учащиеся также сообщили, что чувствуют себя спокойнее и менее взволнованными. После этого исследования австралийская родительская организация возглавила усилия, направленные на то, чтобы программы по воспитанию в духе здравого смысла стали проводиться в большем количестве школ.
Медитация для детей с особыми потребностями и их воспитателей
В то время как передовые методы и приемы медитации для детей все еще находятся в анекдотической фазе, в одной из областей медитация изучается гораздо раньше, чем в остальной части области юношеского сознания.
Исследование, проведенное еще в 2012 году, показало потрясающее влияние медитации на тех, кто ухаживает за детьми с особыми потребностями, включая родителей и педагогов. Исследование показало "средний и большой эффект" на способность тех, кто ухаживает за детьми, снижать стресс и поддерживать более высокий уровень сочувствия и прощения.
Как лица, ухаживающие за молодыми людьми с различными формами инвалидности, они должны справляться со своим собственным стрессом лучше, чем другие. Таким образом, эта удивительная группа людей открыла для себя, как использовать силу медитации для создания лучшей среды для этих детей.
Обучение детей с особыми потребностями - одна из самых полезных, но в то же время трудных работ. В дополнение к работе с детьми, вы должны пройти подготовку в области обучения детей с особыми потребностями с последующим практическим трудоустройством. Это делается для того, чтобы убедиться, что никто в этой должности не будет сознательно или непреднамеренно тормозить свой рост или причинять эмоциональный вред. Формальная интеграция медитации в то, как мы формируем когнитивные умы нашего будущего, кажется, является тем направлением, в котором мы медленно движемся.