Найти тему
Зарисую это

Ты следующий (Глава 34-Исполняющий обязанности)

Начало рассказа

Оглавление

- Ветров, доложите нам итоги визита к Ярославу Парукину. Вам удалось узнать фамилию человека, у которого бандиты закупили наркотики, - майор Сировкин, высокомерно развалившись в кресле начальника розыска, пренебрежительно рассматривал молодого оперативника.

Ветров в течение дня пытался доложить исполняющему обязанности начальника розыска о результатах визита, но тот лишь отмахивался, мол, вечером на планёрке доложишь. И теперь, Сировкин в присутствии всех оперов, собравшихся на вечернее совещание, решил устроить разнос молодому сотруднику.

- Товарищ майор, беседа с «Гонщиком» не дала ни каких результатов. Он не отрицает факта передачи денег Гриблину, но утверждает, что ни чего не знает о покупке наркотиков.

- А знаешь почему, Ветров? Сказать? Сказать при твоих товарищах? Да потому что опер из тебя, как из меня балерина, - Сировкин сорвался на крик, - Нет таланта у тебя розыскного, не дано. Я тебя в патрульную службу сошлю. Бомжей палкой гонять пойдёшь. Костоломы, разбаловал вас Краснов. Ну ничего, я вас научу работать. Кто не справится — выкину с отдела.

Опера, собравшиеся в кабинете, недоумевающе переглядывались. В те времена, когда начальником был Краснов, подобное даже представить себе было невозможно. Игорь Иванович умел находить язык с любым подчиненным и ни когда не опускался до оскорблений и унижений.

- Гена, успокойся, не перегибай палку, - попытался урезонить Сировкина один из старых оперов, но бесполезно.

- Молчать, - завизжал взбесившийся майор, - Я начальник отдела, если кому-то не нравиться, может валить. Других наберу.

Сировкин резко поднялся и принялся раздражено ходить по кабинету, поправляя съехавший галстук.

- Я сам поеду в больницу и получу необходимые сведения. Но смотри, Ветров, если у меня это получится, а я уверен, что получится, то ты получишь взыскание за халатную работу. Ты меня понял?

- Понял, товарищ майор, - дерзко ответил Володя, - Если считаете, что мне не место в отделе, то я готов перейти в другую службу. Не вижу ни какого смысла работать под Вашим руководством.

Сировкин резко остановился, с ненавистью посмотрел на молодого сотрудника, а затем, резко хлопнув дверью, выскочил из кабинета.

- Козёл, - зло прошипел Ветров ему вслед и тоже выскочил из кабинета.

Собравшиеся оперативники молча сидели за столом, стараясь не смотреть друг другу в глаза. Это были опытные, битые жизнью и потрёпанные службой, сотрудники. Каждый из них не раз смотрел смерти в глаза, за спиной у них множество опасных задержаний, громких арестов. Но сейчас им было не по себе.

- Парни, - наконец проговорил старый опер Валерьяныч, - Вы как хотите, а я этого павлина терпеть не намерен. Уйду на пенсию, благо выслуга позволяет, морду ему набью и уйду.

- Да погоди ты, не гони горячку, - ответил ему один из оперов, - Краснов поддался эмоциям и что? Чего добился? Остался без работы, а мы без руководителя.

- Сами виноваты, - пробурчал Валерьяныч, - Нужно было всем за него вступиться. Он же тоже не железный, а мы привыкли за его спиной прятаться, вот то он и сломался без поддержки. Раньше его хоть Куприянов поддерживал. Теперь он в больнице, а мы голову в песок спрятали и молчим.

Оперативники, опустив глаза в пол, принялись медленно расходиться.

* * *

Ярослав Парукин по-прежнему находился в одноместной палате городской больницы. Вчерашний визит молодых полицейских немного выбил его из коллеи. Может, стоило рассказать им всё, что знал. Ведь его действительно могут попытаться добить. Неужели действительно все убийства связаны с наркотиками? Да нет — это бред. Он и так уже потерял деньги, вложив их в «выгодный бизнес-проект» Гриблина. Зачем же продавцам ещё и убивать его и остальных? Для чего? Всё по-честному — они отдали деньги, продавцы передали товар, а в том, что этот товар в ту же ночь изъяли менты, ни кто не виноват. Так что всё по понятиям. Если только… В голову Ярика неожиданно пришла пугающая мысль. А что если продавцы в сговоре с ментами? Это многое объясняет, возможно, Гриблин передал деньги покупателям, те передали ему «товар». А затем покупатели «слили» Гриблина ментам. Полицейские взяли «Граблю», изъяли товар и передали его обратно продавцам. В итоге продавцы и с деньгами и с товаром, а они без ничего. И для того, чтобы они не могли спросить с продавцов, их решили «убрать». Вот сволочи! «Гонщик» занервничал и, поспешно открыв бутылочку с водой, жадно принялся пить. Так оно и есть, как он раньше не догадался. Ведь действительно, менты ворвались в ночной клуб именно в тот вечер, когда состоялась передача наркотиков. А случайностей не бывает, по крайней мере, он, Ярослав Парукин, в них не верил. Зачем же они тогда пытаются узнать у него поставщиков? Им же и так всё известно! Ярик вновь наморщил лоб, пытаясь найти ответ на этот вопрос, и ему это удалось — они проверяют его. Сдаст он поставщиков или нет. Точно.

Дверь палаты хлопнула, вырвав Ярослава из плена раздумий. В помещение вошёл плотный мужчина, с каменным, непроницаемым лицом.

- Привет, «Гонщик»! Поправляешься?

В голосе мужчины не чувствовалось ни любопытства, ни сострадания. Скорее презрение.

- Привет, - буркнул в ответ Ярослав, - А ты кто?

Мужчина посмотрел на Ярика безразличным взглядом, затем закрыл входную дверь на ключ, подошёл к «Гонщику» и, взяв его за горло, крепко сдавил.

- «Тыкать» друзьям своим будешь, фраер. А меня можешь называть «гражданин майор» или Геннадий Николаевич. Понял, сявка позорная? Я ещё до твоего сомнительного бизнеса доберусь. Ты у меня по миру пойдёшь, удод.

Сировкин убрал руку с горла хрипящего Ярика и брезгливо вытер её носовым платком.

- Что, что тебе нужно? - с трудом прохрипел «Гонщик», постепенно восстанавливая дыхание.

- Кто продал Гриблину наркоту? Ну? Говори, козёл!

- Я… Я не знаю, - прохрипел Ярик.

- Не знаешь, - с деланным удивлением переспросил Сировкин, - Ну и зачем ты нам тогда такой нужен? Лечить тебя, время терять. Скажем, сдох, не велика потеря.

Майор встал со стула и подошёл к сложной, медицинской аппаратуре, попискивающей у изголовья больничной кровати. От этих приборов к «Гонщику» тянулись многочисленные трубочки и провода. Сировкин некоторое время разглядывал аппаратуру, а затем, протянув свою толстенькую руку, наугад выключил один из тумблеров.

- Скажу тебе честно, Ярослав, я совсем не разбираюсь в этих приборах и не факт, что смогу включить всё это обратно. Так что чем быстрее ты скажешь мне фамилию, тем быстрее я перестану выключать всю эту дребедень и тем выше вероятность, что ты выживешь.

Майор вновь щёлкнул каким-то тумблером.

- Стой, стой, - испуганно завопил «Гонщик», - Включи обратно, я всё скажу. Это «Комар». Валера Комарский… он продал Гриблину наркоту...

Глава 35