Я часто сталкиваюсь с гайдами, где прописаны четкие инструкции, гласящие о том, на какие элементы в картине нужно опираться, чтобы понять их глубинный смысл.
Даже в университете у нас были специальные дисциплины, на которых мы изучали символизм любых мелочей, от цветочков на травке до позы модели, которая указывала на тяжелую болезнь. Я не стану спорить — рассуждения на эту тему всегда интересны, а любые проводники в музее становятся эдакими "сказочниками", которые впускают любого заинтересованного человека за кулисы искусства.
Рисунки наших предков
По всем произведениям классики есть уже отработанные и, возможно, правдивые легенды, которые отлично дополняют визуальный ряд, создавая "театр" в воображении зрителя. Такую информацию добывают различными способами — от записок художника до абсолютно случайных догадок людей искусства, которые перекладывают древние значения символов на произведения нашего времени. Разве это правильно?
К сожалению, иногда, кроме самого художника, никто не сможет лучше рассказать то, что он задумывал, что он испытывал, о ком думал, когда писал свою работу. Почему выбрал такой ракурс? Этот мазок — случайный? Специально ли он не доработал этот уголок, или ему просто стало прохладно на пленэре и он решил поскорее закончить?
Поймите, очень важно общаться с творцами. Заклинаю вас: при покупке любой картины постарайтесь получить от автора как можно больше полезной информации, а в идеале — запишите ее. Кто знает, может художник прославится, и в будущем она станет ценным артефактом?
Именно поэтому я, человек, который интересуется психологией человека, искусством и журналистикой, последние годы лелею такую мечту: создание единого сборника, в котором собрана обратная связь от современных художников, с их личными комментариями, оценками и пересказом истории и обстоятельств, при которых был создан их продукт.
Я начал с себя: стараюсь дать полную информацию в описании к своим картинам. Оцениваю, что получилось, что — не очень. Рассказываю, где и когда она была написана (даже прикладываю точную точку на карте мира, что для меня — крайне интересно. Неужели вы не хотели бы посмотреть на места, где Ван Гог писал свои яркие произведения искусства?).
Параллельно с этим я хотел бы брать небольшие интервью с людьми искусства, даже в формате видео-записей. Это удобно, это современно и это бесплатно. Представьте, что в наше время вы могли бы прослушать видеозапись с комментариями своего любимого художника? Прямо рядом с их картиной, в музее! Лично мне нравится, как это звучит.
Ссылки:
INSTAGRAM Здесь картины из реального мира
ARTSTATION Здесь растровые иллюстрации
SHUTTERSTOCK Здесь векторные иллюстрации