Найти тему
Vertex Primus

Искусствоведы и черные культы

Говоря о высокой и ответственной роли профессиональных художников в финансовых механизмах , обслуживающих мафиозные структуры, нельзя не коснуться особого значения, которое играют в этих же механизмах искусствоведы. Не эксперты, которые определяют подлинность или поддельность картин . Искусствовед может быть экспертом ,эксперт - искусствоведом, но это две различные сферы. Эксперта можно сравнить со снайпером ,который решает конкретные задачи. Искусствовед - это генерал, который задает стратегические направления.

Обычно при слове "искусствовед" всплывает образ немолодой женщины скромного достатка, всю свою жизнь посвятившую выставочной или музейной работе. Мухи не обидит, потому что Муха - великий художник Ар-Нуво

Действительный искусствовед также далек от этого псевдолубочного образа, как действительный профессиональный художник от добренького седобородого старичка в беретике с заляпанным краской этюдником.

Как и у профессионального художника, у искусствоведа две функции - и обе они критически важны для черного мира мерзости.

Явная функция связан с тем, что люди, которые используют произведения искусства в качестве надежного капиталовложения, по большей части не только не разбираются в этом искусстве - но и не имеют ни малейшего желания в этом разбираться. Им важно одно - гарантия надежного помещения награбленного в более-менее ликвидные активы.
Именно поэтому им нужен кто-то , кто в безбрежном море картин , скульптур и прочих артефактов определяет , что является ценностью, а что не является. И тут речь идет даже не об экспертизе подлинности , а именно о вхождении в систему ценностей.

Как ценность банкнот обеспечивается законодательным актом эмиттирующего их государства, так ценность произведений искусства обеспечивается признанием искусствоведов. Искусствовед - не какой-то дяденька или тетенька, прочитавшие много книжек про Микеланджело. Это член грандиозной международной организации, одновременно имеющей свойства церкви , цеха, мафиозного клана и биржи. Это сообщество решает, что является произведением искусства, а что не является .Более того, оно решает - как должны рисовать художники , чтобы их картины покупали. Оно не просто создает моду, оно предписывает целые направления, стили и даже сюжеты. Предписывает формально свободно, и в то же время крайне агрессивно. Если в современное высшее общество явится дама, одетая не по предписанной моде, (вспомним недавнюю внезапную манию голливудских звезд на целиком черные одежжды) это будет последний ее выход. Если художник напишет картину не в предписанной манере и на предписанную тему, она будет никому не нужна.

Естественно, для этого это сообщество должно работать как единое целое. Есть ли у этого сообщества глава и какая у него структура- вопрос , может быть, и интересный, но достаточно бессмысленный. Достаточно того, что
быть искусствоведом - это в первую очередь быть черным винтиком в этой машине. И парадоксально - первое, чего лишает эта машина свой винтик - это возможности разбираться в живописи. Именно поэтому искусствовед будет расхваливать "черный квадрат" Малевича. Он, может быть, и хотел бы считать, что это беспросветное дерьмо, но не имеет права.


Винтик, который мешает работе машины, удаляется и заменяется на другой. Причем достаточно быстро.

Второй аспект деятельности искусствоведа тесно связан с психикой преступных собирателей картин.

Дело в том, что человек всегда жаждет нечто большего, чем удовлетворение своих телесных потребностей и служебных обязанностей.
Сама природа карьерного и финансового роста развивает в человеке гордыню , которая рано или поздно доходит до самообожествления.

Много было атеистов у власти, но мало кто не пытался сделать бога из самого себя.

Толстосуму мало награбить и награбленное вложить в картины или статуи. Ему требуется божественный или мистический статус, который он заслужил нелегкими и опасными трудами ограбления.

По той же психике толстосум ищет божественности и мистики не внутри своей мертвой грехами души - для этого пришлось бы стать нищим. - а исключительно вокруг себя, в вещах, которые его окружают.

Именно поэтому бешенным спросом и ценой пользуются артефакты с магическим ореолом - или прямо имеющие культовое предназначение, или "проклятые" , или созданные специально со скрытым мистическим значением.

Второй род деятельности искусствоведа - это выявлять и оценивать такие артефакты. Искусствовед - это своего рода маг, только не черный, белый, красный или малиновый, не некромант, не гадатель, не экстрасенс, а специалист по магическим артефактам, которые называют произведениями искусства.

Не всегда слава соответствует действительности. Некоторым картинам создают "славу" проклятых. Например, "лилии" Монэ сделали "проклятыми" - и дико дорогими - путем нескольких последовательных поджогов. Впрочем, в мире искусствоведов грань между действительностью и фальшью практически стерта - в самом деле, какая разница, поджигают дом с "проклятой" картиной темные силы или наемники преступного общества?