Найти тему
Социальные сети (SMM)

Социальные сети формируют страх и негативное отношение к хищникам

Интернет и социальные сети коренным образом изменили способ получения и передачи новостей общественностью. Способность Интернета быстро рассеивать информацию как в географическом, так и в временном плане позволяет социальным СМИ охватить гораздо более широкую аудиторию по сравнению с традиционными СМИ. Мощную роль играет обмен, поскольку миллионы людей регулярно обмениваются новостями в социальных сетях, оказывая влияние друг на друга, передавая свое настроение и чувства другим через эмоциональное заражение. Таким образом, социальные СМИ стали играть решающую роль в формировании общественного мнения и восприятия.

Люди инстинктивно боятся крупных хищников, но такое негативное отношение может усиливаться презентациями в новостных СМИ и их распространением в социальных сетях.

Интернет и социальные медиа (СМ), такие как Фейсбук и Твиттер, коренным образом изменили способ получения и передачи новостей общественностью. Способность Интернета быстро рассеивать информацию как в географическом, так и в временном плане позволяет СМ охватывать гораздо более широкую аудиторию по сравнению с традиционными средствами массовой информации, и даже очень локализованные события могут транслироваться по всему миру. Более того, эффект от предоставления новостей в любое время и в любом месте усиливается благодаря подъему смартфонов и мобильной связи, а вездесущий виртуальный мир становится доминирующим и легкодоступным источником новостных сообщений.

-2

Вовлекаясь в процесс распространения новостей, широкая общественность превращается из пассивного читателя в активного производителя. Теперь люди могут активно персонализировать, фильтровать и реагировать на сообщения, превращая новости в социальный опыт. Как следствие, общество переживает настоящую революцию, основанную на этом новом коммуникационном ландшафте, в котором медиакомпании, фирмы и многие другие организации приняли СМ для поддержания тесных связей со своей аудиторией. Сегодня большинство газет владеют не только вебсайтом, но и страницей на одной или нескольких платформах СМ, где они могут публиковать и распространять свои новостные сообщения чрезвычайно быстро.

В этом контексте важную роль играет обмен информацией через Интернет. Действительно, миллионы людей регулярно обмениваются новостями на платформах SM, что стало решающим не только в поддержке производства и распространения новостей, но и в формировании общественного мнения. Делясь контентом, люди могут влиять друг на друга, передавая свое настроение и чувства другим через эмоциональную заразу, и в этом смысле СМ обладает потенциальной способностью генерировать массовую заразу подчеркнули силу социальных рекомендаций, которые значительно увеличивают аудиторию медийных источников. Кроме того, было показано, что, когда газетный контент характеризуется благоговением, беспокойством и гневом, он положительно связан с онлайн-вирусностью и что эмоционально заряженные твиты ретвитируются быстрее и чаще, чем нейтральные.

Плотоядный конфликт между человеком и хищником является основным препятствием на пути сохранения этих видов, а нападение на человека представляет собой самую экстремальную форму такого конфликта. Хорошо известно, что принятие человеком крупных хищников играет решающую роль в судьбе этих видов, и принятие в значительной степени зависит от реального или предполагаемого риска, который эти виды представляют для безопасности человека. Таким образом, насильственное и сенсационное содержание (так называемое графическое содержание) может усилить восприятие риска хищниками, оставив общественность охваченной неоправданным страхом, усугубляя тем самым конфликты человека с этими видами.

Так, например, данные показали, что сообщения об акулах и аллигаторах, похоже, имеют большой резонанс вне зависимости от того, как была оформлена новость. Это можно объяснить более низкой эмпатией к группам животных, которые филогенетически далеки от человека и обитают в незнакомой человеческой среде, где существует глубоко укоренившийся страх перед этими видами.

По результатам, информация, предоставляемая социальными медиа, в значительной степени предвзята к графическому/сенсационному взгляду хищников. Таким образом, такое негативное освещение может привести к неоправданному и усиленному страху в обществе с последующим снижением терпимости к хищникам и ослаблением поддержки природоохранных планов. Однако, поскольку социальные сети представляют собой мощный инструмент коммуникации, их роль может быть обращена в положительную плоскость, если их использовать соответствующим образом. Таким образом, для распространения более точной информации о крупных хищниках и предотвращения волны дезинформации до ее широкого распространения необходимо постоянное участие ученых в работе социальных сетей, что является важнейшим шагом на пути эффективного сохранения хищников.