У всех пользователей есть свои ники и аватары. Многие используют псевдонимы в онлайн-знакомствах. Как Вы думаете можно ли правильно угадать черты личности пользователя, просто прочитав его псевдоним.
В эксперименте участвовало 69 пользователей ников (средний возраст: 33,59 года, 36 женщин), заполнивших анкеты, оценивающие их личностные качества. Затем проверили (всего 638 участников, средний возраст: 26,83 года, 355 женщин), можно ли правильно оценить личность и стратегию соединения пользователей никнеймов только на основе никнейма.
Новые социальные сети трансформировали коммуникацию, поскольку отправитель и получатель не обязательно соприкасаются в таком опосредованном контексте. Однако коммуникация в цифровом мире все еще основывается на языке, даже если она осуществляется только в форме письменности.
Большое количество исследований показывает, что только читая текст, люди могут угадать пол писателя выше шансов. То же самое, по-видимому, верно и для суждений о личности. Целые тексты, однако, не нужны. Исследователи использовали псевдонимы, выбранные студентами на письменных экзаменах, и заставляли участников оценивать их по предполагаемому полу пользователя и другим признакам. Они обнаружили, что пол можно правильно угадать выше шансов с большим размером эффекта. Кроме того, участники приписывали псевдонимам типичные женские и мужские атрибуты и даже пытались получить информацию о личности пользователей. Также было обнаружено, что женщины в большей степени, чем мужчины, использовали в своих псевдонимах уменьшительные суффиксы (как -i в слове "милашка"). В соответствии с этими данными, продемонстрировали, что большинство их участников считали себя способными правильно угадать пол и возраст пользователей имён электронной почты. Кроме того, их участники попытались оценить предполагаемых владельцев адресов электронной почты также и по отношению к другим аспектам их статуса отношений.
Не только знакомства в целом, но и знакомства в Интернете, а также вызвало интерес некоторых исследований. Было сделано предположение, с точки зрения ника, что ограничения псевдонима в знакомствах онлайн могут быть компенсированы языковым стилем и выбором слов. Тогда вполне может возникнуть вопрос, на этот раз в отношении знакомств онлайн: как насчет отдельных слов вместо целых текстов?
В отношении цифрового мира интерес представляет не только секс, но и феномен онлайн-знакомств. Учитывая, что выбор партнера является одной из наиболее важных областей в социальной жизни, и что люди все больше смещают свою деятельность из оффлайн мира в онлайн, не удивительно, что онлайн знакомства стали бизнесом на миллиард долларов.
В соответствии с данными о выборе партнера в "реальной жизни", исследователи обнаружили, что женщин больше привлекают имена пользователей в сети (далее псевдонимы) (например, с точки зрения мотивации к контакту с человеком, стоящим за именем), которые сигнализируют об интеллекте, в то время как мужчин больше привлекают псевдонимы, указывающие на физическую привлекательность. Таким образом, выбор псевдонима в онлайн-знакомствах может быть использован для управления впечатлениями. Онлайн знакомства действительно является областью в цифровом мире, в котором создание хорошего первого впечатления является необходимым.
Исследования показывают, что можно использовать множество различных подсказок, чтобы сделать обоснованные суждения о личности людей. К таким подсказкам относятся, например, особенности чьей-либо спальни, внешний вид или музыкальные предпочтения. Неудивительно, что исследовали подсказки к личности людей в онлайн-мире. Конкретные аспекты, изученные таким образом, включают личные веб-сайты, сайты социальных сетей в Интернете и твиты. В сети люди действуют относительно анонимно, и там отсутствуют некоторые социальные сигналы, доступные при встречах. Следовательно, важно выяснить, какие из доступных сигналов следует использовать для получения правильного представления о личности человека. Таким образом, псевдонимы содержат достоверную информацию о своих пользователях, что несколько удивительно, поскольку псевдоним представляет собой лишь небольшую часть лингвистического материала.
Было обнаружено, что из псевдонима можно вывести личность и стратегию спаривания. Кроме того, судя по тенденциям, женщины лучше оценивали межсексуальную личность, в то время как мужчины - внутрисексуальную. Мы также обнаружили несколько коррелятов мотивации для контакта с человеком, стоящим за прозвищем. Среди других факторов, длинные прозвища, казалось, удерживали людей от контакта с пользователем прозвища.
Выводы показывают, что человек способен делать точные личностные суждения в компьютерном общении с помощью даже таких маленьких подсказок, как прозвища.