Позитивное влияние и принятие решений
Позитивное воздействие играет важную роль в решимости; оно стимулирует эффективное решение проблем и принятие решений с более гибкой, инновационной и творческой когнитивной обработкой.
Однако есть и предостережение: исследования показывают, что позитивный аффект улучшает процесс решения различных вопросов в том случае, если задача "является значимой, интересной или важной для лица, принимающего решение".
Во время исследований группы с высоким положительным влиянием, выполняющие групповую задачу, быстрее принимали решение, демонстрировали меньшую избыточность в процессе выполнения задачи и смогли исключить из рассмотрения факторы с низким значением.
Эти преимущества положительного влияния во время принятия решения обусловлены улучшенной способностью интегрировать материал для принятия решения и меньшей путаницей при столкновении с большим количеством информации, что позволяет людям, работать быстрее и заканчивать работу раньше или переходить к другим важным соображениям.
В целом, те, кто испытывает позитивное воздействие, являются более гибкими, открытыми и новаторскими, но в то же время более внимательными и тщательными при рассмотрении важных соображений.
Позитивный аффект и творческое решение проблемы
Как отмечалось выше, положительный аффект может способствовать повышению эффективности процесса решения проблем. Одной из причин, по которой положительный аффект повышает эффективность решения проблем, является стимул к творчеству, который может принести положительные эмоции.
Участники, которым был подарен маленький пакетик конфет или несколько минут комедийного фильма, превзошли другие группы (две, которые выполняли упражнения, и одна, которая испытывала негативное влияние) в двух творческих задачах по решению проблем.
Аналогичные результаты были обнаружены в исследовании врачей; те, кто испытал усиление положительного влияния, получали больше баллов по творческому заданию и даже сообщали о различных источниках удовлетворения, полученных в результате их работы.
Исследователи полагают, что этот эффект возникает потому, что мы с большей вероятностью комбинируем материал по-новому и замечаем сходство между различными стимулами, когда испытываем позитивное воздействие.
Посмотрите на низкий положительный аффект.
Низкий положительный аффект может быть большой проблемой, особенно у детей. Когда маленькие дети имеют низкий положительный аффект и высокий уровень поведенческого торможения - две черты, которые часто идут рука об руку, - они менее склонны вовлекаться. Этот эффект силен в новых ситуациях, в которых вы хотите, чтобы дети были заинтересованы и участвовали в них. Когда дети подходят к новым объектам и людям и пробуют новые вещи, они учатся.
Это делает низкий положительный аффект потенциально огромным ущербом для детей; конечно, это нехорошо и для взрослых, но это может настроить детей на жизнь с меньшей открытостью, с меньшим расчетливым риском, и с большей изоляцией. Низкий положительный аффект у детей - это то, на что любой родитель будет хорошо реагировать, когда он это заметит.
Что такое Толерантность к Положительному аффекту?
"Толерантность к позитивному аффекту " может звучать как странный термин - в конце концов, кому нужна "толерантность" к позитивному аффекту?
К сожалению, есть много людей, которым может быть трудно или неудобно чувствовать позитивное воздействие. Многие из этих людей в детстве пережили эмоциональное пренебрежение или даже открытое жестокое обращение. Толерантность к позитивному аффекту, или ТПА, - это метод, помогающий этим людям научиться терпимо относиться к позитивным эмоциям и событиям и интегрировать их в общий позитивный опыт себя .
Одним из примеров упражнений на ТПА является то, что нужно делать, когда вы активно получаете благодарность, комплименты или похвалу:
- Установите и поддерживайте зрительный контакт.
- Сделайте глубокий вдох в верхнюю часть груди, чтобы расширить пространство вокруг сердца и освободить место для положительных эмоций.
- Поддерживая зрительный контакт, скажите: "Спасибо". Я ценю, что вы это сказали".
Такие упражнения могут помочь людям с историей пренебрежительного отношения в детстве или в подростковом возрасте стать более восприимчивыми к позитивным состояниям и чувствовать себя более комфортно при восприятии положительных эмоций.