Мои коллеги, авторы других каналов о путешествиях, в эти дни много рассказывают о том, как переживают эпидемию и карантин в Европе и США. Об этом интересно бывает почитать, однако гораздо более бурные и недобрые эмоции у меня вызывают сейчас публикации: с вопросами типа: «Вот вы лично знаете хоть одного человека, кто правда заболел?», «Среди моих знакомых больных нет, почему я должен сидеть дома?!», «Всё про этот вирус придумали, чтобы обрушить нашу экономику!» и многое другое.
Да-да, мой канал всё ещё про Европу и про путешествия — но, как говорится, не могу молчать.
Если в середине марта такие вопросы и сомнения казались понятными — тогда меня саму гораздо больше тревожил риск не улететь в апреле в Ниццу, чем дюжина случаев коронавируса в Москве, — то сейчас это звучит как бред сумасшедшего.
Поэтому честно и лаконично отвечаю на поставленный вопрос - просто для статистики. Знаю ли я кого-то, кто реально заболел?
- В редакции газеты, где я работаю, уже 5 человек с положительным тестом на коронавирус. Одна девушка выздоровела и чувствует себя совсем хорошо, четверо всё ещё болеют. Пять относительно крепких женщин, возрастной диапазон — от 20 до 60 лет.
- Мой родственник уже больше 10 дней в реанимации на кислороде (к счастью, не на ИВЛ!) с тем же диагнозом. Его жена отделалась легче: обошлось без реанимации, её уже выписали. Да, оба из зоны риска: 60+.
- Мой коллега из другой организации оказался счастливчиком: третий в истории инфекционной больницы в Коммунарке за время этой пандемии, что после ИВЛ отправился не в морг, а домой - долечиваться. Крепкий мужчина 46 лет.
- Настоятель Елоховского собора в Москве Александр Агейкин за 6 дней сгорел от коронавируса и скончался сразу после Пасхи. Я брала у него интервью по телефону за несколько дней до его кончины, и ничего не предвещало. Так что для меня это — знакомый, а не персонаж из ленты новостей. 48 лет.
- Спустя несколько дней умер ещё один священник того же храма (его я тоже знала по работе). Тоже группа риска: 65+.
- Председатель одного из комитетов РСПП, с которым много общалась по работе моя мама, умер от двусторонней пневмонии, спровоцированной коронавирусом. 53 года.
- Приятель моей тёти... да-да, тоже умер на днях от коронавируса. Пожилой мужчина, 65+.
- У моей подруги (а также у мамы другой моей подруги) одновременно случилась стремительная двусторонняя пневмония вирусного происхождения. Тест на Covid-19 у обеих отчего-то отрицательный, но лёгкие на КТ выглядят точно как на всех пособиях по пандемии. В одном случае — 32 года, в другом — 55 лет.
- Владелец маленькой пекарни, в которой я полюбила заказывать свежий хлеб с доставкой на дом во время самоизоляции, на днях отказался подниматься к нам на этаж: услышал, что с нашей лестничной площадки госпитализировали кого-то с подозрением на коронавирус. Я не знаю, так ли это (мы не общаемся с соседями настолько плотно), но факт остаётся фактом.
Достаточно?..
Справедливости ради, отмечу, что не уверена, могу ли называть свой круг общения среднестатистическим: всё-таки специфика работы журналиста такова, что у нас очень, очень много знакомых. Однако если учесть, что только за вчерашний день в Москве заболело более 5 тысяч человек, не так уж сложно предположить, что такие списки уже готовы у многих.
Честное слово, я вообще-то женщина очень флегматичная и пофигистичная. Паниковать — совсем не мой стиль. Да, я тоже устала уже сидеть дома и, чёрт возьми, я очень хочу постричься, сходить в бассейн, погулять по Москве и уж тем более — съездить в Европу. Однако когда я слышу вопросы «Вы знаете хоть одного, кто реально заболел?! Из-за чего мы должны это терпеть?!», хочется ответить коротко и грубо: радуйтесь тихо, идиоты, если вы всё ещё не знаете таких! И сидите дома!
И всё-таки — что насчёт вас? Знаете кого-нибудь, кто «реально заболел»? Делитесь мнениями в комментариях и подписывайтесь на канал: я всё-таки пишу об интересных путешествиях по Европе! Читайте также:
- Будем ли мы снова покупать невозвратные билеты после окончания пандемии