Немцы могут гордиться за свои известные на весь мир Мерседесы и БМВ, а те же японцы по всему миру в день продают тысячи своих Тойот. А есть ли нам повод для гордости? Конечно, но это не Т-90 и не Автомат Калашникова. Это ВАЗ 2121 "Нива".
ВАЗ 2121 "Нива"
Этот авто начали разрабатывать ещё в начале 70-ых годов и в 1977 году автомобиль увидел свет. Автомобиль стал настолько удачным, что он с незначительными изменениями до сих пор выпускается. Нива позиционируется как внедорожник малого класса с постоянным полным приводом и комфортабельностью как в легковом авто.
В первые года выпуска на Ниве стоял двигатель от ВАЗ 2106, позже для неё был разработан свой собственный.
Как я и говорил раннее, на автомобиль в 1994 году был разработан собственный двигатель с индексом 21213, по сравнению с прошлым, то у этого увеличился объём до 1.7 и поднялась мощность до 79 л.с., про более скрытные изменения в конструкции двигателя, я углубляться не буду.
В салоне действительно было комфортно так же как и в обычной легковушке того времени. Внутри некоторые элементы взяты от 2106. Со временем салон кстати изменился.
Что по безопасности, то тут дела очень плохи. В начале 2000-ых годов по рейтингу ARCAP проводился краш-тест Нивы. В итоге автомобиль набрал 0 баллов из 16, поделив свой плохой результат с ВАЗ 2107.
Автомобиль очень полюбили на Западе, ведь автомобилей такого класса кроме Нивы, тогда ещё не было. Практически половина всех выпущенных в СССР Нив, отправлялась на экспорт.
При создании Suzuki Vitara, в 1986 году японцы подарили Петру Прусову создателю нашей Нивы рекламный буклет со своей моделью Suzuki Escudo с надписью "Крёстному отцу этого автомобиля".
Вот Вам ещё один факт. Название "Нива" произошло от сложения имён детей двух главных конструкторов.
Все фото взяты из открытых источников.
Компания "АКБ-Мастер" желает Вам ни гвоздя, ни жезла!
Есть вопросы или вы другого мнения - пишите комментарии, я обязательно отвечу!