Я очень часто слышу о том, что игры в последнее время "оказуалились" - то есть, стали до ужаса простыми. Действительно, если сравнить, например, первую Call of Duty и Call of Duty: World at War, то можно заметить сильно просевшую сложность в угоду развлечению игрока.
Быть казуалом - плохо? И да, и нет. "Казуал" звучит сейчас очень обидно, это практически принижение способностей в компьютерном мире. Некоторые игры (например, Spider-Man для Mega Drive) вообще издевались над игроком, если тот выбирал самую низкую сложность: подшучивали или даже не давали пройти дальше, пока не изменишь сложность. А многие игры стали коридорными приключениями, где разработчики заботливо ведут за ручку и все-все объясняют.
С другой стороны, очень часто в описаниях уровней сложности можно встретить фразу "Низкая сложность. Для тех, кто хочет сконцентрироваться на сюжете". Такое желание вполне можно понять, когда приходишь с работы, хочешь расслабиться немножко, а приходится умирать на каждом шагу из-за того, что ты постеснялся в самом начале выбрать сложность пониже.
При этом, какие-то игры не имеют уровней сложности вообще, просто наращивая сложность внутри самой игры, ненавязчиво заставляя игрока совершенствоваться. И это, мне кажется, самый лучший вариант: начинается все невинно, обучая геймера основным механикам, давая ему обвыкнуться в новом мире. А потом уже потихоньку вводить новые преграды и сложности.
Скажу честно, я совсем не понимаю добровольного мазохизма под названием souls-игры. У меня в библиотеке Steam есть сразу две: Nioh и Sekiro. И признаюсь, не стесняясь: Секиро я смог пройти только с читом на бессмертие. Потому что, подохнув раз 50 от руки старой мрази Бабочки у меня просто лопнуло терпение. Эти игры не для всех. Да, некоторые игроки хотят реальных испытаний, игрового адреналина - но не значит, что остальные будут слабаками, если не хотят этого же.
Я сам для себя сделал выбор в пользу низкой сложности ради интересных сюжетов. Уже после прохождения сюжета, если игра понравилась (как было с Fallen Order), то могу начать еще раз на более высокой сложности, уже ради пробы самого себя. Но вот из-за высоких сложностей бросить игру на полпути из-за непроходимости очень и очень обидно.
А вспомните, как интересно игрались такие игры, как Принц Персии, Assassin's Creed, RDR или Batman Arkham. Выбора сложности не было и в помине, но это не мешало этим шедеврам стать всенародными любимцами и завоевать кучу наград. При этом они совсем не были казуальными: в том же "Принце" даже первый босс мог отпинать так, что мало не покажется. А заблудиться в игре начала "нулевых" можно было проще простого.
Я считаю, что выбор сложности - это осознанный выбор каждого игрока. Нельзя троллить за то, что кто-то кайфует от мира и историй больше, чем от потоков крови на хардкоре. Тем более, что, не отвлекаясь на смерти, казуалы обычно обшаривают всю игру и плотно знакомятся с лором. Даже читают все книги в The Elder Scrolls...