Интересно, похож ли мой опыт на ваш. Каждый день - это еще одна потеря. На этой неделе близкому члену семьи, медсестре, был поставлен диагноз КОВИД-19. Школу официально отменили до конца года. Летние каникулы были отложены. Школьный футбольный сезон был отменен . Летние лагеря и мероприятия, обеспечивающие столь необходимый физический, эмоциональный, социальный и духовный рост, были отменены.
У меня кризис. Наша семья в кризисе. Как и моя страна. Как и весь мир. Мы все в этом вместе. Кризисный режим - стрессовый, вызывающий беспокойство, и такой печальный. Я понимаю, что мне здесь повезло - у меня все еще есть работа, я не болен, и у нас есть еда на столе и туалетная бумага в шкафу. И все же, мы все еще в кризисном состоянии.
Как нам двигаться дальше? Как мы можем способствовать росту и единству, а не застою и разногласиям? Как в конечном итоге превратить кризис, полный беспокойства, потерь и неопределенности, в тигель - контейнер, используемый для чрезвычайно горячих химических реакций, который является "защищенным от расплава"?
Метафорически, мы также проходим через тигли, испытания, которые изменяют природу материала внутри нас и представляют собой самые трудные части нашей жизни. Тигли имеют способность формировать наш характер и развитие глубокими способами, если мы позволяем им, способствуя внутренней эволюции, невозможной при обычных обстоятельствах. Хотя большинство из нас не предпочло бы жить в горниле - как правило, это сопряжено с напряженной борьбой или трудностями - он не должен закрывать нас, как это делает кризис, а наоборот, может обеспечить значительный рост.
Мы все еще находимся в самом центре этого кризиса, изобилующего таким количеством неизвестного и таким количеством боли. Но в конечном счете, я надеюсь, как отдельные люди, семьи, страны и мировое сообщество, что мы сможем превратить этот кризис в горнило.
Как это может выглядеть? В конечном счете, кризис может превратиться в тигель через значение и контекст, которые мы ему придаем. Однако важно сначала понять наши личные модели преодоления кризиса, которые помогают нам двигаться вперед. Лучше всего это проиллюстрировать на примере трехкомпонентной модели семейной адаптации.
Во-первых, у всех нас есть требования. Это ежедневные стрессовые факторы, штаммы, стычки, которые могут быть связаны или не связаны с глобальной пандемией. Далее, у всех нас есть возможности. Это наши эмоциональные, социальные, финансовые или психологические ресурсы и поведение, которое мы используем для удовлетворения наших потребностей. От того, насколько сбалансированы наши требования и возможности, зависит, насколько хорошо мы адаптируемся индивидуально. Мы склонны переходить в кризисный режим, когда требования перевешивают возможности (именно поэтому многие из нас чувствуют то, что мы делаем сейчас!).
Исследования говорят о том, что наполнение смысла из трудностей преобразует не только ситуацию, но и нашу способность справляться с ней и расти из нее.
Ниже приведены четыре способа придания смысла этому конкретному кризису.
1. Рассматривать его как ситуацию.
Мы знаем, что этот кризис когда-нибудь закончится. Нам не придется вечно укрываться на месте. Мы сохраняем надежду в науке, что лечение будет развиваться, и что жизнь вернется к тому, что было в основном раньше. Мы снова будем есть, наши дети вернутся в школу, и, возможно, будем ходить по магазинам, не надевая маску.
2. Изучите, как этот кризис может помочь формированию семейной идентичности.
Исследования показывают, что сильная семейная идентичность может помочь перенести нас из кризиса в горнило. Можно много ночей плакать о том, что ты вынуждена вести многочисленных детей на различные мероприятия, грустно, что ты не получаешь много времени быть один на один с ними. Мы должны объединиться как семья, как никогда раньше. Мы едины в нашем горе и потере.
Несколько лет назад наша семья пережила серию прискорбных событий, которые потрясли нас до глубины души "Укрывайте друг друга от бури, приносите радость там, где грусть, и тепло там, где ее нет. Так поступают семьи". Я думаю об этом почти каждый день, так как сейчас штормы особенно сильны.
3. Поймите, что этот кризис может помочь вам расти как личности.
Я глубоко размышлял об этом последнем с точки зрения моих отношений с другими людьми. Каким человеком я хочу быть в конце этого кризиса и что я делаю, чтобы стать таким человеком? Хочу ли я быть человеком, который вырывает туалетную бумагу из рук другого человека в продуктовом магазине? Или я хочу быть человеком, который делится этим любимым ресурсом с соседом (как мой друг сделал для меня)? Как я могу использовать этот кризис, чтобы больше общаться со своей семьей, даже если я не вижу их лично? Как я ухаживаю за моими пожилыми родственниками, которые находятся в своих комнатах в домах престарелых? Как я могу использовать свои подарки, чтобы протянуть руку помощи, чтобы любить громче и сильнее, чем раньше? Это осмысление помогает развить стойкость и выработать стратегии преодоления, которые можно будет использовать и в следующем кризисе.
4. Будьте терпеливы к себе.
Находиться в кризисном состоянии - это нормально. Нормально регулярно плакать и не быть идеальным родителем. Ненавидеть домашнее обучение и чувствовать горечь по поводу своей ситуации сейчас - это нормально. Это нормально - чувствовать страх и кричать в подушку поздно ночью. Однако в редкие спокойные моменты, я надеюсь, мы сможем подумать о том, как мы лично превращаем этот кризис в горнило для всех нас.
По мере того, как мы приобретаем смысл в трудные времена, каждый из нас проходит через свой личный тигель и становится интенсивно утонченным стрессом, который мы переживаем. Это объединит нас как семьи, народы и мировое сообщество так, как мы никогда не верили в то, что это возможно.