Захват нашей планеты всякой космической нечистью вообще излюбленный сценарий фантастов и существует уже не один десяток его вариаций на протяжении не одного десятка лет. У нас были и "День независимости", и "Марс атакует", да и та же "Война миров". Да и в играх такой сеттинг не в новинку и его ярким представителем является серия ХСОМ. С момента выхода XCOM 2 прошло уже порядком 5 лет и внезапно, без объявления войны (прямо как Адвент) Firaxis Games объявляют о выходе прямого продолжения после событий War of the Chosen. И продолжением стало нечто, под названием Chimera Squad, рассказывающее историю из будних дней космических ОМОНовцев в городе под названием Сити 17 Сити 31. А в городе настали любовь и сосуществование людей и пришельцев. Так что же из себя представляет новый ХСОМ? Как уже сказано в описании, события разворачиваются в пределах одного лишь города, в котором местные жандармы уже не справляются с оборзевшими преступниками, которые похитили мэра. В город вызывают элитный отряд XCOM, под названием Химера.
Отряд зарекомендовал себя ещё во время войны, а в его рядах бок о бок сражались, как человеки, так и инопланетяне, не разделявшие политики и взглядов Адвента. Короче говоря, мэра отряд спасает, но буквально мгновение спустя, машина с мэром внутри взрывается и отсюда нам уже нужно начинать расследование, кому же это стала неугодна политика принудительной любви, толерантности и взаимного существования? Ну хватит о сюжете, теперь геймплей:
И тут нас встречает деградация в прямом смысле, как в масштабе происходящего, так и по содержанию всего. Действительно новой и единственной механикой стал режим штурма, в котором нужно выбрать откуда наш карательный отряд гестапо равноправия ворвётся в стильном слоумо и начнёт палить по всему живому в комнате.
При этом у каждого входа есть свои плюсы и минусы. У врагов есть три состояния во время штурма: не готов (уязвим к атаке), готов (может накинуть на союзников улучшение или применить способности) и агрессия, когда бандюган начнёт палить в нас в ответ. И чем дальше мы заходим, тем серьёзней отпор нам дают враги. Большинство заданий проходит в узких зданиях и начинаются они прямиком с фазы штурма, поэтому снайперам особо и негде развернуться. Нам по очереди необходимо зачищать до трёх комнат, без возможности вернуться в предыдущую для перегруппировки. Разрушаемость объектов сводится к минимуму и зачастую это только ящики, за которыми скрываются персонажи. Следующее, что бросается в глаза, так это очерёдность ходов. Отряд и бандиты теперь ходят в разнобой, а не как раньше, когда сначала одна команда, затем вторая.
Что же касается до наших головрезов, то отряд весьма колоритный и не поддаётся редактированию/кастомизации/смене пола и прочим любимым у игроков вещам. Они уже готовые личности с прописанной биографией. Помимо людей, теперь наконец-то присутствуют и некогда космические иждивенцы, присоедивишиеся к отряду и успевшие зарекомендовать себя во время войны.
Да, зарекомендовали так, что о них узнают только пять лет спустя. Тут нам и сектойд, и бывший щитовик Адвента, мутон и бдсм госпожа змея, способная притягивать к себе и душить противников.
И самое всратое, что никому нельзя дать умереть (как бы они не бесили) иначе случается конец игры. Да, никакого накала страстей, как раньше, где задания выполнялись ценой целого отряда.
Штаб же представляет собой чуть лучше, чем задрипанный подвал, в котором ведутся исследования. Да вот только исследования практически не нужны, потому что экипировку мы найдём либо на заданиях, либо купим на чёрном рынке и она будет лучше исследуемой. На тактической карте показаны сводка по районам, которые нужно поддерживать в должном состоянии, иначе преступность распаясается настолько, что в городе случится анархия, а следом и конец игры.
Самих бандитов можно арестовывать, да только ни допросов, ни выбивания показаний нет. За это обещают лишь немного развед данных. Арестуй хоть всех вместе с боссом, ресурсов дадут чуть больше чем ничего. И кстати, иногда во время боя, враги могут испугаться и убежать. Как только убегает достаточное количество врагов, происходит что? Правильно - провал задания, а значит конец игры. Вдобавок к этому, нас ждёт тупой и не интересный сюжет с катсценами, подающиеся не на движке игры, как раньше, а в блевотных комиксовых вставках, которые кто-то назовёт ретро вейв.
Идиотские шутки и бесконечное педалирование темы, что толерантное сосуществование - хорошо, а ксенофобия и не терпимость - это экстремизм и плохо. Буквально за первые 30 минут, фраза про то, что все должны существовать вместе прозвучит раз 8, а шутки в духе, что оперативник опаздывает на штурм, потому что он едет на такси наводят на мысль нахрен скипать диалоги и стараться насладиться хотя бы кастрированным по сравнению с предыдущими частями геймплеем. Короче говоря:
Геймплей - порезан и оказуален. Вся тактика сводится на то, чтобы заранее притащить бомбу для взрыва стены, ключ карту для открытия двери на штурме или послать змеюку в вентиляцию. Риски сведены на минимум и практически никакого накала страстей.
Сюжет - цветастая, халтурная история в розовых очках.
И понятное дело, что такой спинофф направлен для привлечения молодой аудитории, но тем не менее, лучше этот проект от этого не становится. У разработчиков был 95% шанс сделать хорошую игру по вселенной ХСОМ, но прямо как в стрельбе у них случился жидкий промах. Надеемся, что Firaxis срубят достаточно денег, чтобы сделать третью нумерную часть лучше. Хотя, нужна ли она вообще?
И ради этого Адвент отдал свою жизнь? Вердикт - полное дрисло.
И тут на сцену, нежданно-негаданно выходит то, чего мало кто ждал. Да, спинофф Gears Of Wars, под названием Gears Tactics.
События происходят за 12 лет до первой части и рассказывает историю сражения Гейба Диаза (да-да, это его дочурка главный герой пятой части гирзов).
На стороне локустов (в русской локализации "саранча) стоит важный и опасный учёный Укон, создающий различных тварей для армии саранчи.
Как окажется позже, именно Укон ответственен за создание тех тварей, с которыми приходилось сталкиваться в предыдущих частях. В общем, для новичков, то в сюжет нас посвящают весьма поверхностно и сразу бросают в гущу событий. Если говорить про структуру геймплея, то нам она хорошо уже знакома: у нас есть отряд бойцов нескольких классов (штурмовики, снайперы, тяжёлая пехота, разведка, лекари). Но в отличие от XCOM у бойцов есть целых три действия на свой ход, делающую игру динамичнее и предоставляя больший размах на тактику в боях.
Само же разнообразие врагов тоже радует, ибо оно не малое, а при первой встрече с ними нам предоставляют краткую сводку о них и подсказку, как вести себя с ними в бою.
Из других хороших фич игры - это возможность казни наших врагов, проводя кровавый и зрелищный добивающий удар. Игра не отходит от своих предшественников в плане жестокости. Чего только стоит пнуть взрывающихся упырей в толпу и закинуть к ним гранату и смотреть, как они разлетаются на ошмётки. А из добивающий ударов и разрезать подствольной бензопилой, и разнести в дребезги голову прикладом, и превратить врага в решето штыком.
От вида такой вакханальи, наши бойцы воодушевляются и получают дополнительный ход или же буст к здоровью. Сами же бойцы имеют гибкое древо прокачки своих навыков, где можно самостоятельно придумать свой билд бойца, а если не устраивает, то навыки можно будет сбросить с помощью жетонов, получаемых на заданиях.
В плане наград в игре это элементы экипировки, такие как оружие, броня и всякие обвесы. В отличие от Chimera Squad, где меняется лишь цвет брони, снаряжение в гирзах влияет и на внешний вид бойцов, не говоря уже о статах.
Катсцены сделаны на движке игры, поэтому бойцы будут щеголять не в заранее прописанной экипировке, а в том, что мы им вручили. Да и сама подача сюжета весьма не дурная - явный плюс гирзам. Чего точно не ждёшь от кровавого и беспощадного тактического месива, так это сюжета со своими накалами и драматическими моментами. Задания делятся на сюжетные и дополнительные. На сюжетный обязательно присутствуют герои, но чтобы пройти дальше по сюжету необходимо выполнять дополнительные. На дополнительные мы можем брать набранных в наш отряд бойцов.
К слову о бойцах: им можно менять пол, давать им имена, прокачивать и в случае особо тяжкой попа-боли и вовсе потерять, потому что они могут погибнуть. Ну и куда же без боссов? В игре их три и каждый из этих уродов играет по своим правилам и имеет несколько фаз, в зависимости от его количества здоровья. Так что с наскоку их пройти не получится и действительно придётся подумать над тактикой. Ведь помимо самой боссовой твари, нас будет заливать бесконечными волнами врагов.
В целом, Gears Tactics не дурный эксперимент, который отходит от традиционного шутера от третьего лица и выходит на площадку более крупного игрока, как ХСОМ. Являются ли Шестерни войны убийцей ХСОМ? Навряд ли, ведь в некоторых аспектах, таких как строительство штаба и планирование заданий игра явно уступает, но Gears Tactics точно можно назвать убийцей Chimera Squad, потому что на фоне того унылого, цветасто-радужного недоразумения, гирзы выглядят, бодро, динамично, а ещё кровища с расчленёнкой есть. Поэтому с уверенностью можно сказать, что гирзы эксперимент удачный и на данный момент явный фаворит в новинках пошаговых тактических баталий.
Эй читатель. Да-да ты. Не забудь также оценить следующие статьи:
Мнение о Star Wars: Fallen Order.
Слишком гениальная игра (Trover saves the universe).
Споры из-за спор (Spore и Darkspore).
Много шуму из-за ничего (Horizon: Zero Dawn).
Новый Mass Effect? Можно не надо?
А на этом у нас всё. Пишите своё мнение в комментариях, можно даже подписаться на канал и поставить льюис, а ещё любите хорошие игры. До новых встреч.