Найти в Дзене
Комитет А

ХСОМ не может - Gears Tactics поможет.

Захват нашей планеты всякой космической нечистью вообще излюбленный сценарий фантастов и существует уже не один десяток его вариаций на протяжении не одного десятка лет. У нас были и "День независимости", и "Марс атакует", да и та же "Война миров". Да и в играх такой сеттинг не в новинку и его ярким представителем является серия ХСОМ. С момента выхода XCOM 2 прошло уже порядком 5 лет и внезапно, без объявления войны (прямо как Адвент) Firaxis Games объявляют о выходе прямого продолжения после событий War of the Chosen. И продолжением стало нечто, под названием Chimera Squad, рассказывающее историю из будних дней космических ОМОНовцев в городе под названием Сити 17 Сити 31. А в городе настали любовь и сосуществование людей и пришельцев. Так что же из себя представляет новый ХСОМ? Как уже сказано в описании, события разворачиваются в пределах одного лишь города, в котором местные жандармы уже не справляются с оборзевшими преступниками, которые похитили мэра. В город вызывают элитный отряд XCOM, под названием Химера.

-2

Отряд зарекомендовал себя ещё во время войны, а в его рядах бок о бок сражались, как человеки, так и инопланетяне, не разделявшие политики и взглядов Адвента. Короче говоря, мэра отряд спасает, но буквально мгновение спустя, машина с мэром внутри взрывается и отсюда нам уже нужно начинать расследование, кому же это стала неугодна политика принудительной любви, толерантности и взаимного существования? Ну хватит о сюжете, теперь геймплей:

И тут нас встречает деградация в прямом смысле, как в масштабе происходящего, так и по содержанию всего. Действительно новой и единственной механикой стал режим штурма, в котором нужно выбрать откуда наш карательный отряд гестапо равноправия ворвётся в стильном слоумо и начнёт палить по всему живому в комнате.

-3
-4

При этом у каждого входа есть свои плюсы и минусы. У врагов есть три состояния во время штурма: не готов (уязвим к атаке), готов (может накинуть на союзников улучшение или применить способности) и агрессия, когда бандюган начнёт палить в нас в ответ. И чем дальше мы заходим, тем серьёзней отпор нам дают враги. Большинство заданий проходит в узких зданиях и начинаются они прямиком с фазы штурма, поэтому снайперам особо и негде развернуться. Нам по очереди необходимо зачищать до трёх комнат, без возможности вернуться в предыдущую для перегруппировки. Разрушаемость объектов сводится к минимуму и зачастую это только ящики, за которыми скрываются персонажи. Следующее, что бросается в глаза, так это очерёдность ходов. Отряд и бандиты теперь ходят в разнобой, а не как раньше, когда сначала одна команда, затем вторая.

-5

Что же касается до наших головрезов, то отряд весьма колоритный и не поддаётся редактированию/кастомизации/смене пола и прочим любимым у игроков вещам. Они уже готовые личности с прописанной биографией. Помимо людей, теперь наконец-то присутствуют и некогда космические иждивенцы, присоедивишиеся к отряду и успевшие зарекомендовать себя во время войны.

-6

Да, зарекомендовали так, что о них узнают только пять лет спустя. Тут нам и сектойд, и бывший щитовик Адвента, мутон и бдсм госпожа змея, способная притягивать к себе и душить противников.

-7

И самое всратое, что никому нельзя дать умереть (как бы они не бесили) иначе случается конец игры. Да, никакого накала страстей, как раньше, где задания выполнялись ценой целого отряда.

-8

Штаб же представляет собой чуть лучше, чем задрипанный подвал, в котором ведутся исследования. Да вот только исследования практически не нужны, потому что экипировку мы найдём либо на заданиях, либо купим на чёрном рынке и она будет лучше исследуемой. На тактической карте показаны сводка по районам, которые нужно поддерживать в должном состоянии, иначе преступность распаясается настолько, что в городе случится анархия, а следом и конец игры. 

-9

Самих бандитов можно арестовывать, да только ни допросов, ни выбивания показаний нет. За это обещают лишь немного развед данных. Арестуй хоть всех вместе с боссом, ресурсов дадут чуть больше чем ничего. И кстати, иногда во время боя, враги могут испугаться и убежать. Как только убегает достаточное количество врагов, происходит что? Правильно - провал задания, а значит конец игры. Вдобавок к этому, нас ждёт тупой и не интересный сюжет с катсценами, подающиеся не на движке игры, как раньше, а в блевотных комиксовых вставках, которые кто-то назовёт ретро вейв.

-10

Идиотские шутки и бесконечное педалирование темы, что толерантное сосуществование - хорошо, а ксенофобия и не терпимость - это экстремизм и плохо. Буквально за первые 30 минут, фраза про то, что все должны существовать вместе прозвучит раз 8, а шутки в духе, что оперативник опаздывает на штурм, потому что он едет на такси наводят на мысль нахрен скипать диалоги и стараться насладиться хотя бы кастрированным по сравнению с предыдущими частями геймплеем. Короче говоря:

Геймплей - порезан и оказуален. Вся тактика сводится на то, чтобы заранее притащить бомбу для взрыва стены, ключ карту для открытия двери на штурме или послать змеюку в вентиляцию. Риски сведены на минимум и практически никакого накала страстей.

Сюжет - цветастая, халтурная история в розовых очках.

И понятное дело, что такой спинофф направлен для привлечения молодой аудитории, но тем не менее, лучше этот проект от этого не становится. У разработчиков был 95% шанс сделать хорошую игру по вселенной ХСОМ, но прямо как в стрельбе у них случился жидкий промах. Надеемся, что Firaxis срубят достаточно денег, чтобы сделать третью нумерную часть лучше. Хотя, нужна ли она вообще?

И ради этого Адвент отдал свою жизнь? Вердикт - полное дрисло.

-11

И тут на сцену, нежданно-негаданно выходит то, чего мало кто ждал. Да, спинофф Gears Of Wars, под названием Gears Tactics.

-12

События происходят за 12 лет до первой части и рассказывает историю сражения Гейба Диаза (да-да, это его дочурка главный герой пятой части гирзов).

-13

На стороне локустов (в русской локализации "саранча) стоит важный и опасный учёный Укон, создающий различных тварей для армии саранчи.

-14

Как окажется позже, именно Укон ответственен за создание тех тварей, с которыми приходилось сталкиваться в предыдущих частях. В общем, для новичков, то в сюжет нас посвящают весьма поверхностно и сразу бросают в гущу событий. Если говорить про структуру геймплея, то нам она хорошо уже знакома: у нас есть отряд бойцов нескольких классов (штурмовики, снайперы, тяжёлая пехота, разведка, лекари). Но в отличие от XCOM у бойцов есть целых три действия на свой ход, делающую игру динамичнее и предоставляя больший размах на тактику в боях.

-15

Само же разнообразие врагов тоже радует, ибо оно не малое, а при первой встрече с ними нам предоставляют краткую сводку о них и подсказку, как вести себя с ними в бою.

-16

Из других хороших фич игры - это возможность казни наших врагов, проводя кровавый и зрелищный добивающий удар. Игра не отходит от своих предшественников в плане жестокости. Чего только стоит пнуть взрывающихся упырей в толпу и закинуть к ним гранату и смотреть, как они разлетаются на ошмётки. А из добивающий ударов и разрезать подствольной бензопилой, и разнести в дребезги голову прикладом, и превратить врага в решето штыком.

-17

От вида такой вакханальи, наши бойцы воодушевляются и получают дополнительный ход или же буст к здоровью. Сами же бойцы имеют гибкое древо прокачки своих навыков, где можно самостоятельно придумать свой билд бойца, а если не устраивает, то навыки можно будет сбросить с помощью жетонов, получаемых на заданиях.

-18

В плане наград в игре это элементы экипировки, такие как оружие, броня и всякие обвесы. В отличие от Chimera Squad, где меняется лишь цвет брони, снаряжение в гирзах влияет и на внешний вид бойцов, не говоря уже о статах.

-19

Катсцены сделаны на движке игры, поэтому бойцы будут щеголять не в заранее прописанной экипировке, а в том, что мы им вручили. Да и сама подача сюжета весьма не дурная - явный плюс гирзам. Чего точно не ждёшь от кровавого и беспощадного тактического месива, так это сюжета со своими накалами и драматическими моментами. Задания делятся на сюжетные и дополнительные. На сюжетный обязательно присутствуют герои, но чтобы пройти дальше по сюжету необходимо выполнять дополнительные. На дополнительные мы можем брать набранных в наш отряд бойцов.

-20

К слову о бойцах: им можно менять пол, давать им имена, прокачивать и в случае особо тяжкой попа-боли и вовсе потерять, потому что они могут погибнуть. Ну и куда же без боссов? В игре их три и каждый из этих уродов играет по своим правилам и имеет несколько фаз, в зависимости от его количества здоровья. Так что с наскоку их пройти не получится и действительно придётся подумать над тактикой. Ведь помимо самой боссовой твари, нас будет заливать бесконечными волнами врагов.

В целом, Gears Tactics не дурный эксперимент, который отходит от традиционного шутера от третьего лица и выходит на площадку более крупного игрока, как ХСОМ. Являются ли Шестерни войны убийцей ХСОМ? Навряд ли, ведь в некоторых аспектах, таких как строительство штаба и планирование заданий игра явно уступает, но Gears Tactics точно можно назвать убийцей Chimera Squad, потому что на фоне того унылого, цветасто-радужного недоразумения, гирзы выглядят, бодро, динамично, а ещё кровища с расчленёнкой есть. Поэтому с уверенностью можно сказать, что гирзы эксперимент удачный и на данный момент явный фаворит в новинках пошаговых тактических баталий.

-21
Эй читатель. Да-да ты. Не забудь также оценить следующие статьи:
Мнение о Star Wars: Fallen Order.
Слишком гениальная игра (Trover saves the universe).
Споры из-за спор (Spore и Darkspore).
Много шуму из-за ничего (Horizon: Zero Dawn).
Новый Mass Effect? Можно не надо?

А на этом у нас всё. Пишите своё мнение в комментариях, можно даже подписаться на канал и поставить льюис, а ещё любите хорошие игры. До новых встреч.