Найти в Дзене
Morgana Midnight | Art

DreamTeam#3 — Пейзаж

Оглавление

Бонджорниссимо кафэ!

Сегодня приведу несколько рекомендаций по созданию пейзажного скетча акварелью и гуашью.

Вид моего рабочего места :)
Вид моего рабочего места :)

Для работы я использую:
блокнот формата 12х12 см от ArtCreation (Производитель: Royal Talens)
акварель Ладога
— детская гуашь (6 цветов)
— синтетические кисти Roubleff и Малевичъ
— мягкий карандаш (2В) и клячка

I. Подбор референса.


Рéференс (англ.
reference — справка, сноска) — вспомогательное изображение: рисунок или фотография, которые художник или дизайнер изучает перед работой, чтобы точнее передать детали, получить дополнительную информацию, идеи (Wikipedia).

В данном случае я рисую с фотографии, для наглядности. Я выбрала симпатичный мне итальянский пейзаж, который удобно умещается в разворот. Визуально фотография как бы сама делится на две части: слева — более темные холмы, справа, на переднем плане — залитый солнцем холм и дерево из-за которого выглядывает солнце.

Картинки-референсы удобно искать на сайте Pinterest и там же делать целые тематические подборки – доски.

Вдохновиться и утащить что-то полезное с моих досок можно
вот тут.

II. Набросок карандашом.


Я делаю набросок, почти не давя на карандаш. Моя задача — создать ориентир для будущего рисунка. Не вдаваясь в детали и подробности, я намечаю все объекты через простые формы. Не стоит по долгу задерживаться на этом этапе. Свет, тени и форму я буду создавать красками. Поэтому, когда набросок готов, я иду дальше.

Набросок в карандаше
Набросок в карандаше

III. Подмалёвок.


Я «заливаю» небо голубым, оставляя небольшие проблески под облака. Еще мокрую краску смешиваю с белилами, добавляю немножко желтого и «домешиваю» эти цвета до линии горизонта. На горизонте намечаю разбавленным фиолетовым линию гор и холмов. А все, что ближе — смело заливаю светлым желтым и охрой.

Подмалевок акварелью
Подмалевок акварелью

Я работаю гуашью «от темного — к светлому», что означает, что самые яркие блики и свет будут последним этапом в создании рисунка. Если я случайно закрашу темным участок, который нужно сделать светлым, переживать не стоит. Напротив, на темную краску лучше ложатся белила.

Я смешиваю гуашь и акварель, потому что моя гуашевая палитра весьма ограничена в цветах (особенно в синих). Обе эти краски — на водной основе, разбавляются водой и хорошо взаимодействуют с белилами.

Фрагменты рисунка в процессе работы
Фрагменты рисунка в процессе работы

IV. Базовые тона и тени

Я приступаю к набору основного тона. Как уже говорилось выше, работая с гуашью, можно не бояться положить слишком темную краску, поскольку на нее легко лягут белила.

Если посмотреть на референс прищурившись, можно заметить, что самые темные участки это — синева неба, холмы и силуэт дерева. Холм на переднем плане потому и выходит вперед, что гораздо светлее, чем его соседи вдали. Крона дерева получается темной, почти черной, потому что источник света (солнце) находится прямо за ней. 

На помощь нам приходят правила цветовых контрастов. На картине самые светлые объекты — желтые, поэтому в темных участках я смело добавляю фиолетовый. Таким образом картинка получается более живописной, живой.

Это принцип контраста дополнительных цветов — два цвета являются дополнительными, если их пигменты, будучи смешанными, дают нейтральный серо-чёрный цвет.

Фрагменты рисунка в процессе работы
Фрагменты рисунка в процессе работы

Поскольку у нас нет задачи (у меня — точно:) ) уходить в фотореализм, я позволяю себе добавить лишний полутон или оттенок туда, куда он просится.

«Запрос цвета» считывается не только из космоса, но и из постоянной тренировки глаза.

Если дать себе такую установку — внимательно вглядываться в каждый предмет, можно заметить, что он никогда не бывает просто зеленым или просто желтым. В нем всегда понамешано огромное количество оттенков. А если тот же объект рассматривать при разном освещении, уводить источник света дальше, ближе и менять температуру света — восприятие цвета может поменяться очень и очень сильно. Что делать?

Тренироваться. Рисовать с натуры, вглядываться в предметы и —
изучать мировую живопись.

На помощь вам могут прийти художники-фовисты с их ярчайшими красками, а также импрессионисты и их вибрирующие светом картины.

Не стоит бояться всех этих сложных слов и терминов. На первом этапе вам гораздо больше потребуется смелость и отвага, чтобы рисовать так, как вам хочется.

И кстати, кто сказал, что небо не может быть зеленым?

Отпустите себя на волю. Не бойтесь пачкать руки и бумагу. Играйте: «А что будет если я жахну сюда желтого, а вот сюда плюхну голубого?»

Без таких творческих экспериментов моно обойтись, но обрести свободу от «какправильных» академических рамок — будет очень сложно. Поскольку движ DreamTeam про мечты — мечтайте! Играйте, смешивайте краски, используйте подручные материалы и старые подсохшие кисточки.

Не зависайте подолгу на одном участке картинки, старайтесь работать по всей площади рисунка сразу, «от общего — к частному» и обратно. Набрали цвет — так, где еще он есть на картине? И смело добавляйте. Кладите цвет слоями, смешивайте с водой или работайте густой краской из банки. Чтобы понять, какая техника подходит именно вам, придется поэкспериментировать!

V. Детали


Когда основные тона уже плотно обосновались на рисунке, можно заняться деталями. Например, я добавляю
просветы в кроне дерева (белила+желтый, накладываю тонкой кистью точечки света прямо на темные участки кроны).

Добавляю травинки и пучки зелени на переднем холме, тень от дерева.
На самом стволе добавляю синевы в тенях и охры в светлых участках на листве.

Фрагмент рисунка
Фрагмент рисунка

В качестве эксперимента, попробуйте не «заливать» объекты целиком тем же цветом, что вам видится.

Не делайте крону полностью зеленой, ствол коричневым, а небо синим (если вы, конечно, не хотите повторить композиции Пита Мондриана).

Используйте разные оттенки зеленого, смешивая желтый и синий в разных пропорциях. Добавьте к ним где-то немного красного, где-то черного или синего. Ствол у моего дерева не полностью коричневый, в нем есть синеватые и красноватые тени. Холмы тоже не просто зеленые, а состоят из множества переливов цветов — охры, желтого, зеленого, в тенях — фиолетового и голубоватого.

Экспериментируйте, играйте и попробуйте почувствовать вкус каждого цвета!

Так выглядит законченный рисунок на развороте
Так выглядит законченный рисунок на развороте

* * *

Делитесь своими экспериментами, используя хэштеги:
#dreamteam_mm
#рисуючтохочу_mm

Это может вовлечь больше людей (включая ваших друзей и знакомых) в наш мечтательный движ, чего бы мне очень хотелось.

* * *

Если вы хотите получить фидбэк или пообщаться с единомышленниками – приглашаю вас в закрытый чат. В нашем уютном сообществе запрещено критиканство и токсичные комментарии. Мы подбадриваем друг-друга и делимся своим творчеством. Я отвечаю на вопросы и даже записываю видео-ответы по разным техникам)

Ссылку на чат можно попросить у меня лично или в ЛС сообщества