Найти тему
NoT ZaTroTing

Создаём платформер в Unity2D #1

Здравствуйте! Мне всегда хотелось создать какую-нибудь компьютерную игру. Именно поэтому я начал увлекаться информатикой и программированием в частности.

Этот путь меня привел к игровому "движку" Unity3D. Но почему в названии статьи 2D? Просто потому, что для 3D я ещё не созрел.

Давайте начинать погружаться: для начала нам надо установить Unity. Воспользуемся программой Unity Hub. Она является достаточно удобной для хранения нескольких проектов на Unity.

Открываем программу, заходим в раздел Installs, выбираем последнюю стабильную версию. Модули ставьте по желанию, однако Visual Studio нужно обязательно поставить себе на компьютер (Community является бесплатной, остальные платные, но они нам и не нужны, хватит функций первой).

На данный момент последняя стабильная версия 2019.3.12f1
На данный момент последняя стабильная версия 2019.3.12f1

Теперь мы можем создать проект в разделе Projects. В настройках проекта выбираем, какой он будет (в нашем случае 2D), называем (я решил назвать в честь сайта, на котором будут выходить эти статьи), выбираем путь проекта.

"Поймай ДЗЕН"
"Поймай ДЗЕН"

После кнопки "Create" у Вас откроется проект, подождите минутку.

Окно Unity
Окно Unity

Давайте разберем что есть что:

  1. Зеленым выделено окно Иерархии. Здесь будут показываться все объекты проекта. Также в этом окне можно их структурировать.
  2. Красным выделено окно с ресурсами проекта и консоль.
  3. Фиолетовым выделено окно Инспектора. В нем будут отображаться свойства объекта, которого мы выделили.
  4. Синим выделены кнопки выбора просмотра нашей сцены, сама сцена и кнопки Play, Pause, Step (для отладки).
  5. Желтым выделен магазин Asset'ов (ресурсов). Несмотря на название "магазин" там есть и кое-что бесплатное.

Давайте воспользуемся им, чтобы не рисовать Sprite'ы самим.

Заходим в магазин и выбираем такие критерии поиска:

-4

Мне приглянулся вот такой пак спрайтов:

Нажмите Download, потом Import
Нажмите Download, потом Import

Если у Вас появилась дополнительная папка возле Scenes, рекомендую перенести её внутренности в корневую папку, чтобы всё выглядело так:

Чтобы перенести папку Scenes в корневую папку, перетащите её на папку Scenes (она создаётся по-умолчанию)
Чтобы перенести папку Scenes в корневую папку, перетащите её на папку Scenes (она создаётся по-умолчанию)

На этом я заканчиваю данную статью. В следующей мы уже ознакомимся с редактором сцены и создадим ландшафт нашей игры.