Здравствуйте! Мне всегда хотелось создать какую-нибудь компьютерную игру. Именно поэтому я начал увлекаться информатикой и программированием в частности.
Этот путь меня привел к игровому "движку" Unity3D. Но почему в названии статьи 2D? Просто потому, что для 3D я ещё не созрел.
Давайте начинать погружаться: для начала нам надо установить Unity. Воспользуемся программой Unity Hub. Она является достаточно удобной для хранения нескольких проектов на Unity.
Открываем программу, заходим в раздел Installs, выбираем последнюю стабильную версию. Модули ставьте по желанию, однако Visual Studio нужно обязательно поставить себе на компьютер (Community является бесплатной, остальные платные, но они нам и не нужны, хватит функций первой).
Теперь мы можем создать проект в разделе Projects. В настройках проекта выбираем, какой он будет (в нашем случае 2D), называем (я решил назвать в честь сайта, на котором будут выходить эти статьи), выбираем путь проекта.
После кнопки "Create" у Вас откроется проект, подождите минутку.
Давайте разберем что есть что:
- Зеленым выделено окно Иерархии. Здесь будут показываться все объекты проекта. Также в этом окне можно их структурировать.
- Красным выделено окно с ресурсами проекта и консоль.
- Фиолетовым выделено окно Инспектора. В нем будут отображаться свойства объекта, которого мы выделили.
- Синим выделены кнопки выбора просмотра нашей сцены, сама сцена и кнопки Play, Pause, Step (для отладки).
- Желтым выделен магазин Asset'ов (ресурсов). Несмотря на название "магазин" там есть и кое-что бесплатное.
Давайте воспользуемся им, чтобы не рисовать Sprite'ы самим.
Заходим в магазин и выбираем такие критерии поиска:
Мне приглянулся вот такой пак спрайтов:
Если у Вас появилась дополнительная папка возле Scenes, рекомендую перенести её внутренности в корневую папку, чтобы всё выглядело так:
На этом я заканчиваю данную статью. В следующей мы уже ознакомимся с редактором сцены и создадим ландшафт нашей игры.