Пришло время немного экономить. Экономия — это хорошо, но с умом, ведь не просто так существует выражение – скупой платит дважды. Ресурс двигателя зависит от комплекса условий – качество топлива, территория эксплуатация, адекватность ездока, масло, а также регулярность его замены. Разберём одно звено этой ресурсной цепочки, а именно масло. Не будем углубляться в допуски производителей, возьмем SAE 5w-30, основное требование – синтетика.
В общем случае есть две основные лаборатории, которые разрабатывают присадки для моторных масел, одна британская, другая американская. Производители масел, в лучшем случае, производят лишь базовое масло, как например известный многим Лукой, база у них свою, а пакет присадок британский Infineum. Соответственно цена масла складывается из стоимости пакета присадок, какие допуски производителей у него имеются, насколько он современный, из стоимости базового масла, канистры, рабочей силы, рекламы – ведь за рекламу тоже платит потребитель, так как нужна она именно ему, иначе как он узнает о том, что ему нужно (конечно это ирония).
Начнем с отечественного, действительно классного (только тсс, иначе подорожает) Lukoil Genesis Armortech HK 5W-30. Масло современное, и может использоваться в современных двигателях, имеются допуски Mercedes, VW, Renault. Масло отлично подходит для наших условий эксплуатации – хорошее щелочное число (хорошо отмывает отложения), но низкое кислотное число, что хорошо при длительных интервалах замены масла. Масло современное, а всё современное требует экологичности и экономичности, в итоге вязкость масла при 100 градусах = 11.87 единиц, проще говоря, не мешает двигателю работать, но всё ещё защищает. Цены можете наблюдать ниже, достаточно доступное масло, немного дороже, чем 1500 рублей, но дальше я отыграюсь.
Дальше сверхбюджетное масло ZIC X5 5W-30 API SN Plus, сейчас на Беру цена 1000 рублей за 4 литра. Не стоит обращать внимание на надпись – полусинтетика, это масло уже много раз отдавали на анализ. Вывод – гидрокрекинг, о чем написано на упаковке (VHVI). Хорошее масло для японских и корейских автомобилей, особенно с прямым впрыском (GDI). Но не стоит на нём ездить весь регламент 250-300 моточасов это потолок 7-8 000 км и достаточно, с его ценой, можно себе позволить.
Лукойл Люкс Синтетическое 5W- 30 API SL/CF – отличное масло за свои деньги. Современное с низким содержанием золы и серы, как минимум, не навредит катализатору, как многие импортные и недорогие варианты. Хорошее моет двигатель, хорошо защищает, так как противоизносных присадок не пожалели. Температура застывания -46, но вот температура вспышки невысокая, использовать в теплонагруженных двигателях не стоит, что-то простое без турбо, с небольшой мощностью.
ELF Evolution 900 SXR 5W-30. Хорошее масло A5/B5, заточено под экономию, так как имеет низкую вязкость масла после разогрева, подойдёт для городской эксплуатации и для зимы. Остаётся достаточно текучим при минус 30, что обеспечит легкий запуск. Имеет хорошее щелочное число = хорошо отмывает двигатель. Масло с чистой базой и современными присадками, подойдет для современных двигателей.
Всем спасибо за внимание! Подборка конечно субъективная, но основана на личном опыте, опыте других людей и анализах свежего масла и отработки. Поддержите заметку большим пальцем вверх, если хотите увидеть следующую подборку с моторными маслами.