Найти тему
DimanOFF

День открытых дверей МУП "Метроэлектротранс". Музей предприятия.

14 июня 2013 года МУП "Метроэлектротранс" г. Волгограда проводило день открытых дверей на предприятии. Четвёртая часть рассказа.

После выезда из депо № 2, наш вагон проследовал до кольца трамвая маршрута № 5, а затем в обратном направлении на кольцо улица КИМ.

Рядом обнаружился грузовой вагон № 55:

Трамвай маршрута № 3 на кольце КИМ:

Отправление в сторону Обувной фабрики.
Отправление в сторону Обувной фабрики.

Рядом с кольцом исторический столб:

На улице КИМ расположен завод по ремонту подвижного состава ВЭТа, а так же дом культуры предприятия, на втором этаже которого в те годы располагался музей МУП "Метроэлектротранс".

Музей - это несколько комнат с экспозициями по периодам довоенному, послевоенному и современному.

Общий вид музея.
Общий вид музея.

Юный посетитель изучает модели ПС, работавшие на линии в Царицыне-Сталинграде-Волгограде:

Исторически первый трамвай - конка:

Есть даже большой макет конки:

А это макет уже намного более позднего трамвая:

Электричество взяло своё.
Электричество взяло своё.

Стенд, посящённый послевоенному восстановлению:

А в середине прошлого века появился и троллейбус:

Со временем основным трамваем города стали Татра-Т3:

Количество Татр в кадре зашкаливает.
Количество Татр в кадре зашкаливает.

Особой гордостью предприятия конечно же является линия скоростного трамвая.

Макет одной из станций СТ:

Различным спецвагонам, строителям и ремонтникам посвящены отдельные стенды:

Мешок с поддельными проездными билетами:

Можно представить количество отловленных зайцев.
Можно представить количество отловленных зайцев.

Ещё один стенд:

-16

Запчасти для подвижного состава:

Изготовлены в Волгограде.
Изготовлены в Волгограде.

В 1 депо когда-то были троллейбусы-гармошки:

После гармошки работали только в депо № 4, а теперь их не стало совсем.
После гармошки работали только в депо № 4, а теперь их не стало совсем.

Транспорт для перевозки людей с ограниченными возможностями:

Когда низкопольный транспорт ещё не стал трендом.
Когда низкопольный транспорт ещё не стал трендом.

Стенд, посвящённый Кировскому депо № 6:

Древняя перспективная схема развития:

Большая схема маршрутов на 2000 год:

Подобные размещались в салонах.
Подобные размещались в салонах.

Всего, представленного в музее за один раз не отснять, в нём хранилось ещё много интересных фото и документов.

Следующим пунктом посещения стал завод по ремонту подвижного состава. О нём в следующий раз.