Жадность не только дегуманизирует любого, кто ищет силы Кольца, но и ведет к его гибели и падению. Голлум, например, теряет свою жизнь , что является прямым результатом его скупости:
"Эта погоня за материальными благами, в конце концов приводит к его (своевременному) падению в огонь Роковой Горы".
Отчаяние Голлума приобрести Кольцо, его "прелесть", настолько велико, что он набрасывается на Фродо, чтобы откусить ему палец, прекрасно зная, что внизу его ждёт лава. Презренный и жалкий негодяй - Голлум уже на пути к тому, чтобы стать рабом Кольца, как и девять человек, которые обладали девятью кольцами - Назгулы. Гэндальф объясняет Фродо что:
"Призраки Кольца не мертвы, но и не живы - они просто существуют, и их существование - напрямую зависит от Кольца. И если он часто использует Кольцо, чтобы Сделать себя невидимым - он становится, в конце концов, невидимым навсегда, и ходит в сумерках под надзором Тёмной Силы, которая правит Кольцами"
Призраки девяти жаждущих власти людей, а так же Голлум и Фродо - это суровый пример результата жадности и фетишизма товаров. Как Джефферс объясняет:
"Их определяют товары, которые им были даны. Результат - полное доминирование Саурона над человеком"
Личность Призраков Кольца определяется даже в их титулах, по их отношению к "Кольцу". Они служат только для того, чтобы помочь их хозяину накапливать мощь и расширять своё царство, неважно, сколько это будет стоить хоббитам, эльфам и энтам, и всем существам Средиземья. Так же, как буржуазия:
"превратила врача, юриста, священника, поэта, человека науки - в своих оплачиваемых работников"
Так и кольцо обратило веру великих лордов Нуменора - великих воинов, волшебников и королей - в Назгулов - простых теней их бывших "я" и чернорабочих для воли Саурона и Кольца. Кроме лордов Нуменора, Хайам перечисляет жертв чумы скупости в Средиземье: Торин Дубощит в "Хоббите", который жаждет Аркенстоуна - в результате убит; гномы, которые добывают митрил, или серебро, при этом пробудив Балрога в Мории, который, в итоге, убивает их короля; Сарумана, который пытается контролировать земли близ Ортханка и Саурон, который жадно стремится контролировать всё Средиземье - все терпят поражение при разрушении Кольца.
Исключения - есть
Эти примеры жадности выделяют два важных пояснения: во-первых, не только изолированный инцидент с Кольцом катализирует жадность и соответствующую ей деструктивность в Средиземье. Персонажи жадны до многих вещей, как физических, так и абстрактных, но Кольцо служит наиболее ярким примером, отличительной чертой которого является то, что оно функционирует как активная сила, сознательно подстёгивая своих владельцев становиться ещё более жадным, к большему самоуничтожению и большей зависимости от Кольца. В марксистских терминах - члены капиталистического общества жадны до многих вещей: материальные и нематериальные, с капиталистическими обещаниями процветания - являются всего лишь самым выдающимся источником жадности.
Во-вторых, тот факт, что не только исключительно злые персонажи Средиземья попадают во власть Кольца, но также и хорошие персонажи - является свидетельством того, что главная мысль - как у Маркса, так и у Толкиена - любой человек склонен к жадности, к последствиям фетишизации товаров, и ко злу от материальной собствености. Кларк и Тиммонс сформулировал общую теорию, что каждая из
рас Средиземья является представителем одного из Семи смертных грехов (как они представлены в средневековой литературе): "Гномы - жадность", "Люди - гордыня", "Эльфы - зависть", "Энты - лень", "Хоббиты - чревоугодие", "Гнилоуст - похоть", и "Орки - гнев".
Однако из этого есть исключения, ведь, как уже говорилось - труды под авторством Толкиена предполагают весьма осторожное проведение параллелей. Например, в "Хоббите" - вождь гномов Торин Дубощит признаётся, что счастье - это отсутствие жадности и материализма.
Точно так же, во "Властелине Колец" - Арагорн - человек - забывает про свою гордость, чтобы помочь хоббитам в их нелёгком походе; энты отбрасывают свою лень, чтобы восстать против Сарумана в Изенгарде и уничтожить его оплот; и Сэм - вообще не демнострирующий обжорства, т.к. готов отдать последний кусочек эльфийского хлеба Фродо в Мордоре.