Найти тему
Хульета Беглянка

Квир-вечеринка, которую мы заслужили

«Well well» - я уже привыкла слышать эту фразу от инопланетянина-переростка (в самом хорошем смысле слова) Шелдона из «Теории большого взрыва» в исполнении Джима Парсонса, и как же тяжело мне было ее слышать от мерзкого, как черная грязь под ногтями, актерского менеджера Генри Уиллсона, принуждающего начинающих актеров заниматься групповым сексом для его потехи, в исполнении того же Джима Парсонса. Магия актерской игры! - которую продемонстрировал экс-Шелдон в новом мини-сериале Райана Мерфи «Голливуд».

Но обо все по порядку. За месяц до сегодняшнего дня я знала, что на «Нетфликсе» выйдет сериал о Голливуде 40-х от Райана Мерфи, создателя таких крепких вещей, как «Хор», «Американская история ужасов», «Королевы крика», «Поза» и многих других, из которых я смотрела только «Ешь, молись, люби» с Джулией Робертс, но он не в счет, т.к. это чуть ли не единственный его полный метр, и последнего «Политика» - довольно симпатичного мини-сериала с сумасшедшим стилем в одежде, который, вместе с несколькими актерами перекочевал и в «Голливуд». Среди них исполнитель главной роли - мечтающего о «Фабрике грез» парня, Дэвид Коренсвет - человек с внешностью Супермена (которого ему и прочат в новой версии вселенной «DC», там Бэтмен - Роберт Паттинсон).

Когда Голливуд делает кино про Голливуд - я становлюсь героем на героине. В золоте эпохи и блеске софитов переплетаются истории молодых и бывалых людей, где каждая со своей травмой или тайной. Кто-то вынужден скрывать свою ориентацию, у кого-то за плечами груз угнетенной расы и невозможность реализации из-за цвета кожи или гендера, одни обманывают других, а вторые - себя. Концентрация социальных и культурных вопросов, нерешенных и по сей день, спустя восемьдесят лет, искрится перьями на шикарных халатах и музыкой периода рубежа веков, которую так любит Дэвид Линч.

-2

Это мастерски рассказанная история автором, одетым в бога, который воздает свободой и «оскарами» должное всем меньшинствам - бывшим и настоящим, за все годы несправедливости. Здесь в контексте 40-х годов актрисы любой расы могут получить главную роль в фильме и забрать за нее награды, темнокожий сценарист-гей открыто держится за руку со своим парнем и целует его перед фотографами, клубы, где каждый может быть собой, и танцевать в восточном костюме, как Айседора Дункан, перестают быть закрытыми (о да, если вы хотите увидеть, как это делает Джим Парсонс - включайте сериал), а злодеи держащие в страхе весь город (практически дословная отсылка к Вайнштейну) получают право на искупление, потому что хорошее кино лечит. Своего рода «голливудская мечта» от творческих и тщеславных порывов отдельных маленьких людей разрастается в коллективную борьбу за свободе, равенстве, братстве. «Голливудский конец» случается не только в фильме, который снимают герои по сюжету, но и в самом сериале, где последняя серия так и называется. Есть правда (персонажи снимают историю о девушке, спрыгнувшей с букв «Hollywood» из-за несложившейся карьеры), а есть надежда - и ее дают всем: каждому из героев и зрителям.

-3
-4
-5

Ради чего точно стоит смотреть «Голливуд»: блестящей актерской игры на разных уровнях - актеров настоящего сериала и актеров-персонажей. Если молодая часть - просто красивая и свежая (с потрясающей кожей), то зрелый состав взрывает все вокруг своим великолепием. Про Парсонса уже сказала - в некоторых сценах за грудь хватаешься от его перформанса; щегольской владелец заправки, прикрывающей проститутские услуги для подавляющих свою сущность людей - завораживает, но главное, я до конца сериала думала, что это загримированный Дэвид Тьюлис (профессор Люпин из «Гарри Поттера»), оказавшийся другим интересным актером - Диланом МакДермоттом. А еще здесь есть две шикарные женщины за семьдесят (Холланд Тейлор и Пэтти ЛюПон), которые вдруг стали новым примером для подражания, обойдя всяких молодых героинь с кофе и на каблуках из фильмов про успешный успех и истинные ценности, вроде «Дьявол носит Prada». Владелица большой киностудии и педагог по актерскому мастерству, искренне болеющие за свое дело - вот идеалы по ведению дел и созданию новой истории.

В сериале напрочь отсутствует дух «Ла-Ла Ленда», если вдруг по схожим пассажам и бесстрашных мечтателях, показалось, что он есть. Вместо ярких песенных номеров мы получаем грязную секс-машину, где минеты и садизм - самая ликвидная валюта для киноделов. Среди персонажей нет «бесстрашных» - власть несдвигаемых старых боссов, связи с мафией и прямая зависимость успехов твоей карьеры от того, с кем ты успел переспать за аморальный период своей жизни - делают свое дело. Но по грязи тоже можно ехать, а если учесть, что грязь - это природное мыло, то при должном упорстве - выйти за чистое дело и добиться в нем успеха - осуществимая штука. По крайней мере у «Голливуда» - сериала это получилось, у настоящего «Голливуда» - эх, не мне судить.