История группы New Order, ставших в восьмидесятые годы прошлого столетия одними из законодателей стилей синти-поп и танцевальной музыки, взяла своё начало в 1980-м году. 40 лет назад, в мае того же года, наложил на себя руки Иэн Кёртис, солист и автор текстов уже ставших популярными, а впоследствии и культовыми в среде пост-панка, Joy Division, группы из Манчестера.
Сразу же после официального выпуска второго и последнего альбома группы Joy Division «Closer», оставшиеся трое участников коллектива Питер Хук, Стивен Моррис и Бернард Самнер снова начали выступать, но без названия. Такими были условия продолжать совместную деятельность. Позже к группе привлекли подругу Морриса Джиллиан Гилберт (ставшую впоследствии его женой), усадили её за клавиши, а Самнер принял, хоть и с неохотой, роль вокалиста.
Так на свет появилась группа New Order.
Сегодня хочу рассказать вам о прорывной пластинке группы, втором альбоме «Power, Corruption & Lies», вышедшем 37 лет назад, 2 мая 1983 года.
Релизу данной пластинки предшествовал выход двух крутейших синглов с треками, не вошедшими в альбом. Первым из них стал «Temptation», который, как водится у New Order, вышел в двух форматах: более короткий радио-сингл (иначе говоря 7 дюймов) и длинный вариант (12-дюймовый). Последний формат пользовался успехом у диск-жокеев на клубных вечеринках.
Ниже аудио, где можно послушать объединённый вариант из разных версий.
Спустя несколько дней после релиза «Temptation» произошло ещё одно очень важное событие: открылся клуб Hacienda, которому суждено было стать культовым местом на будущие 15 лет своего вечно убыточного существования. Этому посвящён, например, фильм «Круглосуточные тусовщики», вышедший в 2002 году.
Но мы немного отвлеклись. Наступил, наконец, тот самый переломный 1983 год. Совпало это с выходом сингла «Blue Monday». Крайне влиятельная запись на все времена.
Данная работа, во-первых, является самым продаваемым 12-дюймовым синглом в истории музыки, а во-вторых, определённо подогрела интерес к предстоящему второму альбому группы, поскольку она сама в него не вошла, как и ранее упоминавшийся «Temptation».
Итак, наконец выходит долгожданный «Power, Corruption & Lies». Ты погружаешься в его прослушивание и понимаешь: здесь то по-настоящему трое старых участников группы Joy Division, вооружившись синтезатором и клавишницей, умело им овладевшей, наконец выходят из тени своей старого коллектива и теперь они действительно New Order.
А всё потому, что первый альбом, «Movement», звучит как потерянный альбом Joy Division. Спустя годы, кстати, сами участники коллектива признают пластинку неудачной, а вот поклонники творчества Joy Division и пост-панка в целом отвергнут дальнейшую дискографию New Order, поскольку она не будет иметь с пост-панком вообще ничего общего.
Великолепие же второй работы New Order сразу же начинается с обложки.
Естественно не обложкой одной ценен данный релиз. Послушаем наполнение.
Начинается альбом с мощного гимна «Age of Consent», встречающего нас прекрасной басовой линией Питера Хука и воспевающий отношения пары, которые вроде как зашли в тупик, но никто из них не готов их закончить.
Do you find this happens all the time
Crucial point one day becomes a crime
And I'm not the kind that likes to tell you
Just what I want to do
I'm not the kind that needs to tell you
Концовка, в которой постоянно повторяется «я потерял тебя», заставляет думать, что всё же отношения действительно закончились.
После мрачной передышки под именем «We All Stand» следует ностальгическая «The Village», в которой Бернард Самнер едва ли не напрямую пишет о Иэне Кёртисе. Такая мысль пришла ко мне в связи со строчками:
When a new life turns towards you
And the night becomes a bay
We shall remain forever
Everyone who meets his way
«Когда новая жизнь поворачивается к тебе и ночь становится заливом, мы остаёмся навсегда с теми, кто встречает его на пути».
Очень запоминается припев: «О, наша любовь как цветы, дождь, море и часы».
В третьем куплете поётся:
I am still here two days later
Same place, same time
And I'm stuck here two years too long
Same place, the wrong time
«Пару дней спустя я всё ещё здесь. На том же месте и в то же самое время и я останусь на пару лет, на том же месте, но в неправильное время».
А подводят черту под всем этим монологом финальные слова:
Their love died three years ago
Spoken words I cannot show
Это прямая отсылка к тому, что Иэн Кёртис оставил свою жену Дебору. Песня вышла в 1983 году, а вокалист Joy Division умер в 1980.
Далее идёт «5 8 6», которая звучит как предвестница будущего хит-сингла «Blue Monday». И после этого мы снова слышим нотки Kraftwerk (которых мы можем официально признать родителями синти-попа) в композиции «Your Silent Face», вероятно самой сильной на пластинке.
В строчках «No hearing or breathing, no movement, no colors, just silence» вновь как будто бы описываются ощущения Самнера после смерти Кёртиса, а грустно настроенный синтезатор, отсылающий к композиции «Decades» тех же Joy Division, только усиливает данное ощущение.
После «Ultraviolence» и почти полностью инструментальной «Ecstasy» альбом приходит к своему логическому завершению в композиции «Leave Me Alone», где герой попросту просит оставить его в покое и дать побыть в одиночестве.
Мне очень нравится этот альбом, я считаю его одной из лучших записей в жанре синти-поп того времени. Именно с него действительно начинается эра величия группы New Order в данном жанре.
Так считают и критики, например журнал Rolling Stone поставил альбом на 94 место в списке «100 лучших пластинок 80-ых годов». NME присвоил альбому 216 место в своём рейтинге «500 величайших альбомов всех времён». Так что если вы ещё не знакомы с этим альбомом – самое время сделать это прямо сейчас.
На этом всё.
Спасибо за прочтение статьи до конца. Буду признателен, если оцените данную публикацию пальцем вверх, репостом в соцсетях, а также оставите комментарий. Дополнительным плюсом будет для вас подписка на мой канал, новые интересные статьи появляются здесь регулярно.
#музыка #new order #музыкальные альбомы #синти-поп #разбор альбомов от romanist music