НЕГА
— Как же хорошо, спокойно, — прошептала Нега. — Мне кажется, что именно в этом Вместилище мне будет комфортнее и спокойнее всего. Тут будто бы все создано для того, чтобы мгновения вечности протекали так, как положено самой судьбой. — Глаза цвета индиго, глубокие и вечно спокойные, смотрели на соседнее Качество как на единственный недостаток нынешнего комфортного Вместилища.
— Мне ску-у-учно!!! Я хочу яркости, цвета, движения! Ты вообразить себе не можешь, как сильно твое состояние вредит Вместилищу. Ты такая счастливая и мягкая, что аж тошно! Я тут с тобой погибаю, как же ты этого не поймешь? Кто вообще придумал поселить нас в одном Вместилище?
Яркая и активная Бодрость явно была не лучшей соседкой для Неги, однако судьба распорядилась подобным образом, и сей порядок бытия ничуть Негу не задевал, чего нельзя было сказать о Бодрости.
— Я не знаю, почему случилось так, а не иначе, однако сделать мы с этим все равно ничего не можем. Седьмое Небо или новое Вместилище — по мне, так разница не слишком велика, но если пожелаешь, можешь передать бразды правления Вместилищем в мои руки и покинуть нас.
Доминанте было тяжело смотреть на бурные излияния своей соседки, однако сделать она с этим ничего не могла. Качества могут воздействовать только на Вместилища, друг на друга же они повлиять неспособны. Однако Нега и сама понимала, что все не так, что это неправильно, неестественно. «Мы с Бодростью совсем не похожи, чтобы сосуществовать вместе в одном Вместилище и уж тем более гармонично на него влиять. Кто же это придумал?» — думала она, но ответа на вопрос у нее не было. В памяти всплывали странные картины, настолько эфемерные и воздушные, что зацепиться за них и обдумать не представлялось возможным.
— Моя задача заключается в том, чтобы просто БЫТЬ, — начала успокаивать раздраженную Доминанту Нега. — Наше Вместилище — хороший образец тишины и замкнутости, что только помогает ему существовать в состоянии, близком к моему, несмотря на твои активные попытки это исправить.
Бодрость окончательно взбесилась.
— Почему ты вечно говоришь таким спокойным и уверенным тоном, будто знаешь все лучше всех? Может, ты что-то знаешь, а? — ехидно допытывалась она у соседки, пытаясь вызвать в ней хоть каплю той бури, которая была ее собственной сутью. — Может, тоска зеленая замучила или грусть? — Она рассмеялась весьма неприятным смехом, довольная своей шуткой.
— Я мягкая и спокойная, потому что это моя суть. А уверенная потому, что осознаю — это не мое Вместилище, мне тут не место, — тихо сказала Нега. — Чувствую, что все должно быть иначе, и с каждым следующим Вместилищем это только подтверждается. И с каждым новым не подходящим мне «соседом», если можно так выразиться, тоже. Согласись, нам тяжело гармонично влиять на это Вместилище, а изменить это мы не в силах, только ждать новое.
Нега вздохнула чуть тяжелее, чем обычно, но более никакой реакции не последовало.
— Лучше оставь меня в покое, все равно у тебя не получится меня из себя вывести, так что зря время потеряешь… Хотя… — она задумалась, — дерзай. Время важно лишь для Вместилищ, но не для нас.
— Ой, как же ты мне надое… — закричала было Бодрость, но Нега ее уже не слушала. Да и не слышала.
В тот самый момент, когда Бодрость начала свою тираду, осознание огромной волной накатило на синеглазую Доминанту и захлестнуло все ее естество. «Вместилище ждет меня. Оно другое, необычное, мне нужно быть там, иначе все останется как есть и никогда уже не изменится». Видения полностью поглотили Негу, и четкая уверенность возникла в ней, до конца утвердившись за миг до того, как таинственное наваждение исчезло.
— …и скорее бы уже случилось так, чтобы я смогла отдохнуть от твоей вечной нежности, серости и что еще ты там считаешь своей сутью! — Бодрость закончила свою воинственную речь, явно не заметив, что, собственно, ее никто и не слушал.
— Да, да, я понимаю все твое негодование, — вздохнула Нега, встряхнув волосами цвета лилового пепла. — Спешу тебя порадовать: твое желание сбудется. Скоро я покину это Вместилище по причинам, которые вряд ли тебе будут интересны.
— Ой, да мне какая разница! Улетай поскорее отсюда, хоть сейчас. Мне кажется, что ни дня человеческого больше с тобой не протяну. — Бодрость не желала успокаиваться и потому к новости отнеслась весьма поверхностно. — Все-таки как жаль, что покидать человека можно только на Седьмое Небо. Да-да, именно — как жаль…
Видимо, эта тема занимала бойкую Доминанту целиком, что вызвало тихий восторг у Неги. Хоть перестанет воздух сотрясать просто так, а то у Вместилища могут быть проблемы в мире, где плохо относятся к людям, которые то бегают как ошпаренные, то тихо и мирно наслаждаются происходящим.