Найти тему
DimanOFF

День открытых дверей МУП "Метроэлектротранс". Вагоны в депо № 2.

14 июня 2013 года МУП "Метроэлектротранс" г. Волгограда проводило день открытых дверей на предприятии. Третья часть рассказа посвящена трамвайным вагонам депо № 2.

Грузовой вагон № 57. Предназначен для перевозки грузов. Изготовлен из линейного вагона.

Виды внутри и на грузовой платформе :

Вагон-дозатор № 18, предназначен для отсыпки щебня на пути. Модель ВТК-09А производилась Воронежским ремонтным трамвайно-троллейбусным заводом.

Вышка контактной сети № 50, предназначена для ремонта контактной сети трамвая. Также изготовлена из линейного трамвая, а сверху угадываются очертания части кабины грузовика для обзора.

Внутри вагона. Отсек для перевозки рабочих и рабочее помещение.

Путешлифовальный вагон № 73. Предназначен для шлифовки рельсов, т.к. они только на первый взгляд гладкие. А на самом деле при торможении или проскальзывании колеса рельсы так же приходят в негодность. Вагон помогает приводить такие пути в норму. И тоже в основе его был обыкновенный линейный вагон.

Внешне и не отличить от линейного.
Внешне и не отличить от линейного.

Рельсотранспортер № 17, предназначение его - перевозка рельс к местам ремонта путей. Модель вагона ТК-28Б, производитель Воронежский ремонтный трамвайно-троллейбусный завод.

Снегоочиститель № 8. Наиболее впечатляющий вагон. Небольшой по габаритам, но в кабину его не входишь, а лезешь как в настоящий электровоз. Предназначен для очистки путей от снега. Модель ГС-4, производитель Куйбышевский ремонтный трамвайно-троллейбусный завод.

Пульт управления у него тоже отличный от других вагонов:

С другой стороны:

Основа пассажирского парка и в XXI веке - это вагоны чешского производства Татра Т3.

Вагон № 2599, двухдверный :

Ещё один вагон в юбилейном окрасе № 2717, он трёхдверный :

Также имеются более современные вагоны Татра Т6, в депо зовущиеся Татра Т3М. Вагон № 2853.

Более современный и редкий тип трамвая в Волгограде.
Более современный и редкий тип трамвая в Волгограде.

Часть вагонов Татра Т3 прошла капитальный ремонт на судостроительном заводе, главное их отличие внешне в новых передних и задних масках и боковинах. Вагон Татра Т3 № 2661.

Т3 после КВР судостроительного завода.
Т3 после КВР судостроительного завода.

Время было не бесконечно, поэтому пришлось закругляться, садиться в ожидавший нас вагон и отправляться дальше. Об этом будет уже следующий пост.