Здравствуй, дочка! Это письмо на твое 18-летие. Я хочу тебе рассказать... про тебя.
Когда мне было 18, я не знала в каком возрасте ты у меня появишься. Но я мечтала, что это будешь именно ты, моя маленькая светловолосая девочка, с красивыми глазками, пухлыми губками и бровками в форме волны, когда сердишься. Я не задумывалась о семье, о воспитании, о детях.
Когда мне было 20, я уже под сердцем носила тебя. Мне было очень страшно. Я сама была ребенком. Не понимала, что ребенок может дать другому ребенку. Миллион вопросов каждый день прожигали меня. А смогу ли я воспитать тебя хорошим человеком? Смогу ли заботиться о тебе? Смогу ли любить тебя сильно-сильно несмотря ни на что? А достойна ли я вообще стать мамой?
Когда мне было 21, мы вместе с тобой ходили за водой на колонку, стирали на улице пеленки, таскали дрова и топили печь. Печь у нас стояла в подвале, для которого папа сделал деревянный люк. Чтобы подбросить дрова, нужно было открыть люк и спуститься вниз по крутой лестнице. Когда папы не было дома, я паниковала, что ты, малышка, упадешь туда. И я брала тебя с собой. В подвале была зола и копоть и ты вечно залазила своими маленькими ручонками в них. Лицо в золе и саже – ты моя маленькая Золушка!
Когда мне было 22, я часто плакала от этой безысходности, бедности, невероятной усталости. А ты подходила ко мне, обхватывала меня своими малюсенькими ручонками и так просто и по-взрослому говорила мне:
– Мамочка, не пааачь, все будет каласё!
Когда мне было 25, мы вместе с тобой радовались нашей первой квартире. Мы справились сами, без чьей-то помощи… Помнишь, как делали ремонт в квартире? Выбирали вместе обои в твою первую отдельную детскую комнату, как клеили их, как собирали большую кровать-трансформер (она же стол, она же шкаф).
Когда мне было 27, мы вместе ждали появления твоей маленькой сестрёнки. Ты меня как-то спросила:
– Мамочка, а ты мне подаришь сестрёнку?
Я пожала плечами.
– Не знаю, наверное, пока нет…
– А кошечку? Рыбок? И даже черепашку?
Меня тогда очень рассмешил твой смысловой ряд.
А помнишь, как ты пошла в первый класс? На 1 сентября я стояла на ступеньках школы с микрофоном в руках и дрожащим голосам произносила пожелания. С огромным животом, в котором беззаботно плавала твоя сестрёнка. В ярко-красном плаще, из которого виднелось зелёное платье. И ты такая смешная с большущим рюкзаком и белыми бантами.
Сейчас мне 34, я пишу тебе это письмо. Ты 13-летний подросток. Упрямая, порой ленивая, порой ворчливая, но всегда добрая и искренняя. Немножко нескладная и с парочкой прыщиков на лице. Я ругаю тебя за невыученные уроки, за бардак на твоём столе, за то что психуешь на вредную сестрёнку. Ругаю от бессилия, потому что мне кажется, что я не умею воспитывать, переживаю, какой ты станешь там в твоём и моем будущем. Но верю, что светлой, любящей, заботливой, упорной и трудолюбивой, и ... счастливой.
Когда мне будет 38, тебе будет 18. Ты будешь красивой, рассудительной, искренней, доброй и целеустремленной девушкой. Конечно, будут и недостатки. Но даже со своими недостатками ты будешь собой. Настоящей. Просто люби себя такой, какая ты есть. У тебя все впереди. И любовь, и разочарование, и семья, и карьера. Не важно, как все сложится, главное, быть честной собой, делать то к чему отзывается сердце, быть только с теми, кого любишь и с кем ты счастлива.
Люблю…
До встречи в нашем счастливом будущем.
Твоя мама.